Основная разница между арендными и вечными ссылками - это стоимость и возможность быстрого "снятия" ссылки.
Для буржунета особой разницы на данный момент нет, т. к. во всём мире есть только один монополист на рынке поисковиков - Google (за исключением ряда стран, слава Богу к которым относится и Россия).
А в Google Search Console есть опция Disallow Links, при помощи которой можно отредактировать свой анкор-лист по донорам. Жаль что в Яндексе пока этого нет :)
Отсюда следует, что вопрос об "удалении" плохих ссылок на Западе отсутствует благодаря вышеупомянутому сервису. Остаётся вопрос стоимости. Тут вопрос вкусов и бюджетов. Конечно, выбор доноров для покупки вечных ссылок намного качественнее и серьёзнее, но что делать малому бизнесу ? Вот не поддерживают они Малый и Средний бизнес в этом плане и всё тут :)
Что же касаемо вообще темы покупных ссылок (не важно: арендовать их или покупать навечно), то это дискуссионный вопрос :)
Ведь тот же аутрич это адресная покупка сильных ссылок, ручная работа линк-билдеров и тут можно что-угодно говорить, но это покупка вечных ссылок.