Если вы перестанете работать с сайтом, то рано или поздно он перестанет работать на вас. Поэтому если вы задумали курс продвижения, то вы на правильном пути, от одного только хотели бы вас предостеречь – начинать это без предварительного аудита. Прежде чем начать принимать меры по улучшению ранжирования, правильно провести анализ на соответствие критериям оценки поисковиков, ошибок, качества контента.
Главный смысл seo-аудита выявить необходимые меры для увеличения трафика на сайт в целом и на особенно важные клиенту страницы. Низкое качество страницы может служить причиной для исключения ресурса из выдачи совсем.
Аудит будет особенно актуален для многостраничных сайтов, где недостаточное качество одних страниц может повлиять на ранжирование других страниц.
Например, в случае с интернет-магазином это может быть, когда товарные страницы оформлены с ошибками или хромает качество страниц, а внесение изменений и исправление ошибок между тем полностью бы решило вопрос.
На основе аудита составляется план работ, в приоритете те, что дают наибольший эффект при наименьших затратах на внедрение.
Как проводят seo-аудит ресурса?
Перед работой разработчику необходимо изучить специфику сайта и погрузиться в особенности данной отрасли. Выполняется стандартный список работ, но он все равно будет отличаться для каждой сферы, для каждого проекта.
Первичный анализ
При первичном анализе используются 3 инструмента:
• программа для перебора страниц сайта (Screaming Frog SEO Spider, Netpeak Spider или SiteAnalyzer)
• плагин для браузера для анализа SEO-показателей сайта, которым можно оценивать не только собственные сайты, но и конкурентов.
Учитывайте тот факт , что при анализе seo-показателей сайта, на хорошо собранным сайте количество проиндексированных страниц Google и Yandex должно совпадать.
• инструменты вебмастера от Яндекс и Google для анализа данных
рис индекс
Индекс страницы от Яндекс отображает, только те результаты, которые он посчитал качественными, а Google отображает общее число найденных роботом страниц. Если разница в выданных поисковиками результатах более, чем в 1,5 раза, то с помощью инструмента Rush-analytics стоит проверить какие страницы в индексе какой поисковой системы находятся и запретить доступ к нему через файл robots.txt. Кроме того, вы увидите какие важные вам для продвижения страницы не попали в индекс.
Проверка ссылочного профиля
Еще один критерий, по которому роботы оценивают сайт как качественный, количество ссылок с других сайтов на ваш.
Сервис Linkpad поможет оценить ссылочный профиль. Роботы, гуляют по сайтам и собирают информацию по ссылкам в базы типа Ahrefs, Serpstat, Majestic, Megaindex, Linkpad. Надо учитывать, что существует задержка во времени, то есть полученный результат будет отображать проставленные примерно 2 месяца назад ссылки.
Важный для поисковиков – уровень спамности ссылочного профиля. Поисковики пресекают покупку ссылок как нелегальный способ продвижения и наказывают за такие злоупотребления фильтрами Минусинск в Яндексе и Пингвин в Google. Попавшие под фильтры ресурсы могут попасть под санкции в ранжировании до нескольких месяцев.
В нашей работе мы используем только белые методы продвижения, поэтому исключительно вручную и тщательно выбирая профили и справочники размещаем допустимое количество ссылок.
Анализ сниппетов
Сниппет — это блок информации о сайте, которая отображается ниже самой ссылки в результатах поиска. Благодаря сниппету пользователь получает представление о сайте, не заходя на него. Когда сниппет хорош, то и представления у пользователя ясные и ресурс привлекает внимание.
Данные в сниппет подтягиваются из микроразметки сайта, поэтому так важно, чтобы техническая часть по сайту была прописана корректно. Заголовок подтягивается из тега Title, текст из из мета-тега Description. Отлично, когда сниппет адресом, телефоном, временем работы, картинкой, ценой, блоком вопросов-ответов.
Проверка заголовка H1
Заголовок Н1 словами, словосочетаниями или фразами должен передавать всю суть текста.
Беглый взгляд на заголовки должен дать понять читателю, о чем текст и нужно ли ему его читать. Числовая разметка Н показывает иерархию заголовков в тексте. Заголовок Н1- главный и должен быть единственным, в идеале не повторяться на других страницах сайта. Поиском он считывается как заголовок текста, поэтому обычно содержит высокочастотный ключ.
Поиск ошибки 404
Ошибки 404, это страницы, утратившие актуальность. Например, в интернет-магазине были хлебопечки и больше такой номенклатуры нет. Такие страницы через 2 недели просто убираются из индекса. Но если на них есть ссылки, то робот будет учитывать эти переходы. Правильно будет убрать эти переходы, этим вы покажете роботам, что все ссылки на вашем сайте рабочие.
Оптимизация графики
Атрибут Alt, которые многие игнорируют, помогает роботам идентифицировать и индексировать картинку. Фактически это текстовое описание страницы и повышает место сайта в поисковой выдаче по фото. Чтобы поисковик отреагировал на вашу картинку нужным образом, разработчик кратко описывает изображенное на картинке и вводит это в код, он должен обработать таким образом все изображения.
Отсутствие Alt атрибуции не расценивается ошибкой, но это точно уменьшает ваши шансы на дополнительный естественный трафик.
Следите за размером изображений. В своем блоге мы уделили этому вопросу статью. Не используйте изображения тяжелее более 300 кб, либо сжимайте их специальными инструментами. Большие качественные картинки необходимы для узких сфер как ювелирное дело или фотоуслуги. Обилие неоптимизированных картинок увеличит скорость загрузки сайта.
Настройка Яндекс Вебмастер и Google Search Console
Это крайне полезные сервисы для владельцев сайтов и разработчиков. Они показывают текущее состояние сайта: доступен ли для роботов, есть ли ошибки индексирования, количество страниц в индексе и другие важные параметры. Сервисы решают 2 задачи: следить за тем насколько технически сайт отвечает требованиям поисковиков и корректностью индексирования.
Проверка на фильтры
Иногда сайт подпадает под фильтр или вытесняется более чистыми сайтами из поисковой выдачи. Подпадая под фильтр за накрутку ссылок - Минусинск или Баден-Баден (за тексты), сайт резко выпадает из первых 50 результатов по одному или нескольким запросам. Поисковики ввели уже много фильтров и продолжают развивать тему, ознакомиться подробнее с алгоритмами можно в нашей статье или в документации Яндекс и Google.
Это наиболее частые ошибки на сайтах. Надеемся, что вы победили их всех. А если нет, то ждем от вас заявку на аудит вашего сайта, чтобы в дальнейшем вы могли понимать, куда вам нужно двигаться.