Здравствуйте!
В целом сколько угодно. Всё зависит от того, какой объём работ вам нужен, сколько человек будут работать над продвижением вашего сайта и занимались ли вы SEO-оптимизацией раньше или всё нужно делать с нуля.
Вот из чего может состоять SEO-продвижение:
- Сбор семантики, то есть слов, по которым потенциальные клиенты могут искать вас в выдаче;
- Технический анализ сайта и внесение правок;
- Анализ конкурентов. Это нужно, чтобы понимать, что востребовано в вашей нише;
- Создание контента. Сейчас это уже не маленькие тексты, напичканные ключевыми словами, а полезные и интересные материалы, которые помогают решать проблему пользователя. Плюс, это могут быть не только статьи, но и видео, подкасты, инфографика и т.д.;
- Гостевой постинг. Создание качественного контента и размещение его на внешних ресурсах.
Основной
ежемесячный бюджет на SEO-продвижение складывается как раз из последних двух пунктов. Ведь если у вас небольшой сайт, и вы не планируете соревноваться по высокочастотным запросам с лидерами рынка, то вам может быть достаточно одной статьи в неделю. Для крупного ресурса может потребоваться бОльшая частота публикаций — по статье, а иногда даже по 2-3 статьи в день. Плюс, если у конкурентов есть видео, то бюджет понадобится ещё и на их съёмку.
То есть ситуации могут быть разные:
- В одном случае вы находите копирайтера, который готов писать SEO-тексты за 500 руб/1000 знаков. Если в неделю вам нужна одна статья примерно на 10 тысяч символов, то в месяц вы заплатите ему 20 000 рублей.
- В другом случае вам нужно 50 тысяч символов для своего сайта, плюс одно видео в неделю, плюс 20 тысяч символов для внешних ресурсов. А если вы не хотите сами искать отдельных специалистов, то нужно будет обратиться в агентство. Тогда бюджет уже может быть в районе 200 000 рублей в месяц.
На нашей практике средний бюджет для качественного SEO-продвижения — 130-135 000 рублей в месяц.