Здравствуйте!
Да, влияет. Если CTR высокий, значит и трафик будет выше. А если трафик высокий, то поисковая система охотнее продвигает сайт в выдаче.
Кликабельность сниппета — это один из
поведенческих факторов ранжирования. А они довольно сильно влияют на продвижение, особенно в Яндексе. Какая здесь логика? Если люди часто кликают по ссылке на сайт в поисковой выдаче, значит сниппет отвечает их интенту, то есть намерению. А если они ещё и остаются на сайте, и потом не возвращаются к результатам выдачи, значит страница смогла ответить на их запрос. Следовательно, такой ресурс поисковая система будет продвигать выше в выдаче. Ведь пользователи считают его полезным и качественным.
Помимо CTR
сниппета к поведенческим факторам ранжирования относятся:
- Время на сайте. Сколько времени люди в среднем проводят на ресурсе за один визит.
- Глубина просмотра. Сколько страниц люди в среднем посещают на сайте за один визит.
- Показатель отказов. Как часто люди уходят с сайта, не получив ответ на свой вопрос. Яндекс засчитывает отказ, если человек провёл на сайте меньше 15 секунд, а Google — если пользователь посмотрел меньше одной страницы.
- Действия на страницах. Чем больше посетителей кликают по кнопкам, смотрят видео, пользуются разными виджетами, тем лучше.
- Единственный переход из поиска. Если из поисковой выдачи человек сразу перешёл на ваш сайт, решил с его помощью свою задачу, а потом просто закрыл браузер, это хороший показатель.
Конечно, это не все параметры, но основные.