Что такое SEO на практике? Это непрерывные попытки угадать предпочтения поисковых систем. Хотя факторы ранжирования в целом известны, о конкретных причинах нахождения сайта на той или иной позиции рассказать может только формирующий выдачу робот. А он с простыми смертными человеками своими соображениями не делится.
Поэтому нам остается искать формулу идеальной по мнению поисковика веб-страницы альтернативными способами. Среди них особенно важен и полезен анализ сайтов из топа выдачи. В нашей
новой статье мы показываем как его проводить с использованием инструментов, актуальных на 2023 год.
Зачем нужен анализ конкурентов
Нейросети поисковиков, какими бы сложными они ни были, действуют по определенному алгоритму. Каждый сайт оказывается в выдаче выше других не за красивые глаза, а за более полное выполнение одинакового для всех веб-ресурсов конечного набора условий, который робот считает необходимым для формирования ответа на запрос пользователя.
Соответственно, для попадания на топовые позиции теоритически достаточно, чтобы по важным для поисковой машины факторам сайт имел как минимум такие же показатели, как и конкуренты, находящиеся на первых строчках выдачи. А лучший способ понять, какими именно качествами обладают сайты из топа — это провести их анализ.
Этапы анализа
Чтобы получить отражающие действительность и полезные для практического применения результаты исследования важно понимать общую ситуацию с поисковой выдачей в нише и правильно выбрать, что и как анализировать. Поэтому анализ сайтов-конкурентов обычно складывается из следующих этапов:
1. Анализ выдачи.
2. Отбор конкурентов.
3. Сбор параметров сайтов-конкурентов и их сравнение.
На основании результатов анализа строятся гипотезы о влиянии тех или иных факторов на попадание в топ выдачи и формируется стратегия SEO-продвижения.