Если маркетплейсы занимаются тем, чтобы хорошо выдаваться в поисковиках, загружают этим свои немалые штаты и сторонних подрядчиков, то нет никакого вытеснения гугла и яндекса. Есть взаимодействие между этими сторонами.
Да, на сегодня определенная доля пользователей заходит на сайты маркетплейсов, минуя поисковики, но только при выполнении следующих условий:
- пользователь максимально четко знает, что ему нужно купить;
- пользователь знает, что на данном маркетплейсе он может найти данный товар;
- пользователь имеет значительный исключительно положительный опыт покупок на данном маркетплейсе;
- наконец, пользователь скорее всего уже гуглил информацию по этому товару :)
Есть несколько типов поисковых запросов, и ответ на информационные запросы пользователь не найдет на маркетплейсах, а это первый уровень поиска товара. Второй тип - уточняющие, когда покупатель уже примерно наметил круг товаров, и только третий вид - это коммерческие товарные запросы. Вот на третьем этапе покупатель может сразу зайти на маркетплейс, да и то правда не всегда - подчас он ищет сравнительные сервисы для большего и лучшего для себя выбора.