Снижение спроса на товар приводит к снижению маржинальной прибыли из которой компания покрывает свои постоянные расходы (аренда помещений, фиксированные коммунальные платежи, оклады работников и т.д.). То есть те расходы, которые компания несет не зависимо от объемов продаж. Когда компания достигает точки безубыточности, то есть сумма маржинальной прибыли за период равна сумме постоянных расходов за этот же период, то это шаткое равновесие при котором надо принимать решение о дальнейшей деятельности компании.
Если снижение спроса сезонное и есть большая вероятность восстановления спроса, то надо покрывать убытки или за счет средств собственников, или за счет кредитов. Если восстановление спроса маловероятно, необходимо распродавать остатки товара с дисконтом, сокращать арендованные площади и сокращать персонал.