Первое, к чему приводит снижение спроса на товар, это затоваривание складов готовой продукции. Производится товар в прежних объемах, а продается уже в меньших. Констатируем профицит товара (предложение превышает спрос). Это то, что на поверхности.
Дальнейшие последствия уже интереснее.
Вторая волна последствий. Производители, видя что определенный товар в прежних объемах не продается, реагируют на это.
- Стимулируют сбыт уже произведенного товара. Стимулирующими акциями и зачастую снижением цены! И получают снижение маржи (прибыли) по товару. Потому что, либо несут дополнительные затраты на проведение стимулирующих акций. Либо, снижая цену, сразу роняют наценку, а значит и заложенную в цену товара прибыль.
- Снижают объемы выпуска товара или совсем снимают его с производства. Этому решение способствует не только затоваривание, но и снижение рентабельности, так как цены на рынке в результате первой реакции упали.
Третья волна. Наконец наступает момент, когда произведенный товар распродан (если конечно спрос снизился, а не одномоментно и навсегда упал до нуля и не восстановился), а нового не хватает. Возникает на рынке обратная ситуация. Не профицит, а уже дефицит товара (спрос начинает превышать предложение). И цены опять начинают расти и могут вполне превысить начальный уровень. Так как возобновить производство гораздо сложнее, чем его остановить.
Можно спрогнозировать еще несколько волн последствий. Например, производители увидели дефицит (магазины стали запрашивать опять этот товар) и начали восстанавливать выпуск. Совместный выпуск нескольких производителей опять превысил совокупным предложением оставшийся спрос. И опять возврат на первый шаг.
А еще за время отсутствия товара, потребитель мог поискать его, да и переключиться на аналог, пока производители восстанавливали выпуск и доставляли товар. И когда товар стал доступен покупателю, он ему уже оказался не нужен.
В конечном итоге ситуация устаканится. Спрос, предложение, цена выровняются. До следующих изменений...
Пример: возьмем телеги. Спрос в свое время был высоким, потом начал снижаться, наверняка со всеми вышеперечисленными последствиями, снижением цены и т.п. В итоге упал почти до нуля, но не исчез.
И сегодня телеги (грузовые, грузо-пассажирские, в кантри стиле, садово-декоративные и др.) выпускаются и продаются по цене от 50-80 тыс. руб. за штуку. За такие деньги добротный отечественный б/у авто можно купить.
Если был полезен, голосуйте лайком!