Существует простая и усиленная электронная подпись (ЭП), последняя бывает неквалифицированной и квалифицированной:
- простая ЭП — это логин и пароль. Такая подпись подтверждает, что электронный документ отправил конкретный человек. Её используют на различных сайтах (интернет-магазины, портал «Госуслуги» и др.);
- усиленная неквалифицированная ЭП помимо идентификации отправителя гарантирует, что отправленный документ не подвергался изменениям. Может использоваться при отправке документов в ФНС через кабинет налогоплательщика. Юридические лица и индивидуальные предприниматели используют такой вид подписи для организации электронного документооборота внутри компании и между контрагентами;
- усиленная квалифицированная ЭП выдается вместе с сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и по юридическому весу приравнивается к собственноручной подписи. Она обеспечивает самый высокий уровень безопасности и применяется для сдачи отчетности в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат).
Сертификаты электронной подписи существуют для разных нужд:
- электронные торги;
- государственные услуги и отчетность;
- иные виды документооборота.
Выбор электронной подписи зависит от того, для чего вам нужна подпись.