Для того, чтобы наследовать вечное блаженство или Рай, человек должен отвергать зло и желать и делать добро. Вот два вечных и неизменных правила как для крещеных, так и для не крещеных.
Зло должно быть отвергнуто разумом, добро должно твориться волей.
Крещение водой было проповедано Иоанном Крестителем и ещё до него, когда иудеи приходили в Вифезду к Овчей купели, где омывались внутренности жертвенных овец, и вода в которой, по мнению иудеев приобретала некоторую Божественную силу; а потому и ангел сходил в неё, как на избранную и чудодействовал.
Что касается Крещения водой, то как уже сказано: "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и иерусамляне, и крестились от него все в реке Иордан, исповедуя грехи свои" (Ев. Мрк. 1:4-5)
Иоанново крещение не имело отпущения грехов, а приводило людей к покаянию. Сам же Иоанн Креститель говорил :" Идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою; а Он будет крестить вас Духом Святым. (Ев. Мрк. 1:7-8)
Следовательно,крещение подготавливает человека к покаянию, а покаяние, истинное, приводит его на путь изменения себя, то есть, к изменению воли. А это значит - перестать жить для себя по своим желаниям или похотениям, как называет наши желания христианская церковь.
Таинство Крещения это, некоторым образом обет, данный человеком(если он крестился будучи взрослым) или крестными-поручителями(если крестят младенца) об отвержении зла. Сам по себе акт крещения никого не спасает от греха, а служит человеку напоминанием о данном обете не делать зла.
Так, что жизнь крещеных и не крещеных находится в воле самого человека. Как он будет действовать, чем руководствоваться - своими желаниями или истинами, которые он почерпнет из Священных книг,- всё зависит от человека.
А по делам и награда : "Либо грудь в крестах, либо голова в кустах".