Бог проявил себя в Своем творении, что вокруг и внутри нас.
Бог, для разговора с человеком на его языке, послал к людям Сына Своего Единородного, который умер на кресте для искупления грехов людей.
Бог дает истину и устраняет недоразумения и грехи людей, чтобы их внутренний мир сделать правдивее, погружает человека в истину, окружает человека природным круговоротом, чтобы человек принял Бога как Отца всего творения и сроднился с ним в образе, стал подобным Богу.
Бог выглядит в своей проявленности к человеку как "человек, который в истине", являя Себя через Иисуса Христа.
Христос говорит через апостолов: "Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" С горестным чувством Господь вразумляет Своего ученика. "Kто духом своим созерцает Отца в Сыне, для того бесполезно какое-нибудь внешнее Богоявление" (ср. Ин 1:18). Если бы Филипп знал Иисуса, то понял бы, что видеть Его — все равно, что видеть Отца. Ин 14:10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Так и Христос будет действовать через Духа-Утешителя, придет в Нем к апостолам. Апостол Павел поэтому считает возможным отождествить пребывание в верующих Духа Божия с пребыванием Самого Христа (Рим 8:9−10).