Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы считаете, атеисты победили в этой войне? Ведь именно атеистическая теория эволюции преподается в школах, как неоспоримая теория?

И вообще детей в школах учат скорее тому, что Бога нет.
Вика Мелкумян
  ·   · 6,9 K
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 8 дек 2021
В ответ на этот вопрос - ещё раз хочу процитировать резолюцию ассамблеи ПАСЕ
Резолюция ПАСЕ № 1580/2007
ОПАСНОСТЬ КРЕАЦИОНИЗМА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  1. Целью данной резолюции не является поставить под вопрос или бороться против веры – право на свободу вероисповедания этого не допускает. Целью является предостеречь от определенной тенденции подменить науку верованием. Необходимо отделять веру от науки. Они не находятся в антагонистических отношениях и могут сосуществовать. Не стоит противопоставлять науку вере, но и нельзя допускать, чтобы вера противопоставляла себя науке.
  2. Некоторым людям Творение как предмет религиозной веры дает смысл существования. Тем не менее, Парламентская Ассамблея обеспокоена возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках нашей образовательных систем и последствиями этого распространения для наших демократических государств. Если мы не примем необходимые меры, креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Совета Европы ключевое значение.
  3. Креационизм, возникший как отрицание эволюции человечества в ходе естественного отбора, на протяжении длительного периода времени был почти исключительно американским феноменом. Сегодня идеи креационизма прокладывают себе дорогу в Европе, и их распространение всецело охватило некоторые государства - члены Совета Европы.
  4. Главной мишенью современных креационистов, большинство из которых исповедуют христианство или ислам, является образование. Они пытаются сделать все возможное для того, чтобы их идеи были включены в школьную образовательную программу. Однако креационизм не может претендовать на то, чтобы быть научной дисциплиной.
  5. Креационисты ставят под сомнение научный характер определенных областей знания и утверждают, что эволюционная теория является лишь одной из интерпретаций наряду с другими. Они обвиняют ученых в том, что те не предъявляют достаточно очевидных доказательств обоснования научности эволюционной теории. Напротив, креационисты отстаивают в качестве научных свои утверждения, ни одно из которых не выдерживает объективного анализа.
  6. Мы являемся свидетелями распространения образа мышления, который бросает вызов надежно установленным знаниям о природе, эволюции, нашем происхождении и нашем месте по Вселенной.
  7. Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что относится к убеждениям, верованиям и разного рода идеалам, и тем, с чем имеет дело наука. Установка «все вещи равны» может казаться привлекательной и толерантной, но в действительности является опасной.
  8. Креационизм внутренне противоречив. Теория «разумного замысла» (“intelligent design”), являющаяся новейшей, усовершенствованной версией креационизма, допускает определенную степень эволюции. Однако теория «разумного замысла», представленная в более утонченной форме, стремиться представить свой подход в качестве научного, и в этом состоит ее опасность.
  9. Ассамблея постоянно настаивает на первостепенной важности науки. Наука сделала возможными значительные достижения в сфере жизнедеятельности и условий труда и является важным фактором экономического, технологического и социального развития. Теория эволюции не имеет никакого отношения к божественному откровению и основывается на фактах.
  10. Креационизм утверждает, что он основывается на научной строгости. В действительности же креационисты оперируют тремя типами утверждений:
  • чисто догматическими;
  • заведомо искаженным цитированием научных положений, порой иллюстрируемым удивительными фотографиями;
  • мнениями более-менее известных ученых, большинство из которых не являются специалистами в данной области.
С помощью этих приемов креационисты пытаются привлечь к себе внимание несведущих в науке людей и породить сомнение и путаницу в их головах.
  1. Эволюционная теория имеет отношение не только к эволюции человечества и популяций. Ее отрицание может привести к серьезным негативным последствиям для развития наших обществ. Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции. Без понимания механизма эволюции мы не можем адекватно оценить те риски, которые повлекут за собой уменьшение биологического разнообразия и климатические изменения.
  2. Наш современный мир имеет долгую историю, важной частью которой является развитие науки и технологий. Однако научный подход до сих пор не осмыслен до конца, и это способствует развитию всевозможных видов фундаментализма и экстремизма. Тотальное отрицание науки – определенно одна из самых серьезных угроз правам человека и гражданским правам.
  3. Война против теории эволюции и ее сторонников чаще всего принимает формы религиозного экстремизма, который связан с экстремистскими праворадикальными движениями. Креационистские движения заключают в себе реальную политическую силу. Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.
  4. Все ведущие представители главных монотеистических религий занимают более сдержанную позицию. Например, Папа Бенедикт XVI, как и его предшественник Папа Иоанн Павел II, превозносит сегодня роль науки в эволюции человечества и признает, что теория эволюции – «больше чем просто гипотеза».
  5. Преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории, является ключевым моментом для будущего наших обществ и демократических государств. В силу этого эволюционная теория должна занимать центральное место в учебном плане и особенно в программе преподавания научных дисциплин, поскольку, подобно любой другой научной теории, она способна выдержать тщательное научную проверку. Эволюция работает везде: от возникновения в результате чрезмерного использования антибиотиков в медицине устойчивых к ним бактерий до появления в результате неумеренного применения пестицидов в сельском хозяйстве не реагирующих на них насекомых.
  6. Совет Европы придает большое значение важности преподавания культуры и религии. Во имя свободы слова и личных убеждений идеи креационизма, как и всякое другое теологическое положение, вполне могут быть представлены в качестве дополнения к культурному и религиозному образованию, но они не могут претендовать на признание их научными.
  7. Наука воспитывает в нас строгость мышления. Она не стремится объяснить «почему вещи существуют», но дает нам понимание того, как они существуют.
  8. Исследование роста влияния креационизма показывает, что спор между креационизмом и эволюционизмом выходит далеко за рамки интеллектуальной полемики. Если мы не предпримем необходимых мер, ценности, являющиеся ключевыми для Совета Европы, окажутся под непосредственной угрозой со стороны креационистских фундаменталистов. Одна из задач парламентариев Совета Европы заключается в том, чтобы реагировать до того, как будет слишком поздно.
  9. Парламентская ассамблея настоятельно призывает государства – членов Совета Европы, и в особенности руководителей в сфере образования к следующему:
19.1. Защищать и продвигать вперед научное знание.
19.2. Укреплять изучение основ науки, ее истории, эпистемологии и методологии вместе с изучением объективного научного знания.
19.3. Делать науку понятнее и привлекательнее, показывать ее связь с реальностями современного мира.
19.4. Твердо противостоять преподаванию креационизма как дисциплины, имеющей такой же научный статус, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной.
19.5. Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.
  1. Ассамблея приветствует тот факт, что 27 Академий Наук государств-членов Совета Европы в июне 2006 года подписали декларацию о преподавании эволюционизма, и призывает все государства, которые до сих пор этого не сделали, также подписать данную декларацию.
Оригинал резолюции + доказательная база – 105 пунктов доклада Гая Леньяна (увы, на английском)
Но это же совет Европы, а Россия и страны СНГ подписали её?
Геймдизайнер. Мастер дискуссии и срачей. Имею...  · 14 дек 2021
Какой войне? Верующие ведут какую-то войну против нас? А в школах преподаётся единственная актуальная теория. Альтернатив ей нет. Вера (любая) к научным теориям никак не относится. А потому, ей не место на уроках биологии. Для... Читать далее
в современной школе дается весь спектр теорий возникновения и эволюции жизни , от теологической , инопланетной до... Читать дальше
Оказываем полный комплекс услуг и всестороннюю...  · 8 дек 2021  · pohoronshikov.ru
Побеждать должен здравый смысл, а не разделение людей на верующих, не верующих или ещё каких. Все мы,сейчас, пользуемся техникой и другими достижениями современности и не задаёмся вопросом о тех, кто это сделал.
явно не церковь
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 8 дек 2021
Иногда победить в войне означает проиграть в войне. Нет ничего ужаснее, чем мир, в котором Бога нет. Если учить этому детей, вполне реально получить именно такой мир. Но есть и другая сторона вопроса - атеисты, это души у... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Утверждение, будто >Нет ничего ужаснее, чем мир, в котором Бога нет. — это чушь. Основанная на ложном... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 16 дек 2021
Естественно, атеизм побеждает. В Европе и США уже до 60% атеистов. Кстати, что интересно, мусульмане не меняют эту статистику. По опросам турок в Германии (5 миллионов человек живут) среди молодежи 80% не ходят в мечеть, и не... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Лучший
Православие. Библия. Откровение - последняя книга...  · 7 дек 2021  · revelat.ru
Да, тенденция на лицо. Мировым элитам нужны не думающие индивиды, а рынок сбыта и рабочая сила. Поэтому человек должен думать, что он животное, пусть цивилизованное, но со своими законными потребностями, на которые нужно... Читать далее
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-каналеПерейти на t.me/revelatru
А кто сказал что она атеистическая ???В чем заключается победа, даже если так как вы говорите ??? С чего вы взяли... Читать дальше
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 23 дек 2021
Со временем это "бесовское - страстное" угомонится и спор между приверженцами религиозных воззрений и атеистами сойдет нанет. Этот психоз и сейчас бы уже закончился, если бы в революционные годы ни повыскакивали из местечковых... Читать далее
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме...  · 14 дек 2021
Если взглянуть на действительность с точки зрения демократического централизма, то да - атеисты "рулят"! Однако, есть предложение взглянуть на эту позицию торжества атеизма с другой точки зрения. С той, которую выразил Галилей... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Юриспруденция, политика, история, теория...  · 27 дек 2021
Атеисты изначально победили в противостоянии религией. потому что в отличии от большинства богословов изучают предмет создания и через это приближаются к создателю (дедукция), а не наоборот, выдумав образ источника, пытаются... Читать далее
Только атеисты не противостоят религии, они отрицают присутствие Бога, хотя есть люди, которые верят в Бога, не... Читать дальше
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 8 дек 2021
Невежество победить невозможно. Слишком трудно выбираться из него, и слишком легко и сладко пребывать в нём... А невежество, в котором отсутствие реальных знаний - заполнено религиозными мифами - ещё и агрессивно защищает... Читать далее
1 эксперт не согласен
Вы правы - невежество победить невозможно. Если человек упрям и зол на религию, его невежество закончится только в могиле.