В Библии только апостол Иоанн использует в своих посланиях слово антихрист, указывая на два смысла этого слова.
Первый смысл говорит о том, что всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, является антихристом (2Ин.1:7). Далее апостол Иоанн раскрывает суть этого исповедования:
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. (2Ин.1:9)
Проанализировав это изречение, мы приходим к следующим выводам:
- Не пребывающий в учении Иисуса Христа, не имеет Бога (Отца и Сына).
- Пребывающий в учении Иисуса Христа, имеет Отца и Сына (Бога).
Следовательно всякий не признающий Сына Богом, не желающий пребывать и в Сыне и в Отце (1Ин.2:22-24), по мнению апостола Иоанна, является антихристом, то есть противником Христа.
Второй смысл слова антихрист, это обозначение конкретного человека, который родится на Земле в последние времена и будет довольно успешно выдавать себя за Христа или Мессию. Апостол Иоанн пишет об этом так:
Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. (1Ин.2:18)
Об антихристе, не называя его этим именем, пишет и апостол Павел:
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2Фес.2:3-4)
И сам Иисус Христос прямо говорит иудеям, что отвергая Его как Мессию, они примут другого человека:
Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. (Ин.5:43)