Оговорюсь сразу, я не придерживаюсь традиционной христианской сотериологии, но в курсе, как это "у них".
Именно этот вопрос стал предметом дискуссий вокруг богословской позиции дидаскала Михаила, Никифора Василаки, митрополита Евстафия и Сотириха Пантевгена, позиция которых заключалась в том, что Христос -- только приносимый в жертву, но не приемлющий жертву.
В 1156 году Киевский Митрополит Константин инициировал созыв собора в Константинополе, на котором митрополит Евстафий и Михаил Солунский от своей позиции отреклись, а Никифор Василаки и Сотирих Пантевген были осуждены и заключены в темницу.
Позиция собора была такова, что "Ты бо еси приносяй и приносимый" следует трактовать как то, что Христос — и приносимый в жертву и приемлющий жертву одновременно.