Я не знаю что делал человек по имени Исус, но вот Иисус никого свиньями и собаками не называл. Однако я предполагаю, что вы имеете в виду.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. (Матф.15:26)
Если предположить, что эту язычницу Иисус назвал собакой, то тогда кого Он назвал детьми? Иудеев? Но разве они были действительно все Его детьми? У Иисуса, как известно, детей не было. Если же иудеев Он не считал детьми, то почему язычницу - считал собакой? Давайте будем последовательны: либо назвал всех, либо не назвал никого. Я уж не говорю о хлебе, которого Он ни у кого при этом не брал, да и язычница просила вовсе не хлеб. Итак, мы имеем вовсе не называние кого-то своими названиями, а иносказание, притчу, каких много произносил Иисус. Какова идея этой притчи? Если вы один работаете и приносите домой зарплату, то будет совершенно разумным вначале накормить свою семью, даже если другие вокруг голодают, и лишь после того как ваша семья насытится - вы пойдете заниматься благотворительностью, кормя голодных вокруг себя. Если же вы поперед своей голодной семьи пойдёте вначале кормить голодающих вокруг себя - это как-то неправильно, согласны? При этом вы вовсе не призываете уморить окружающих голодом, вы просто устанавливаете приоритетность. Семья - сначала, окружающие - потом.
Кстати, та язычница почему-то вовсе не обиделась на "называние собакой", хотя ей первой положено было оскорбиться, если бы Иисус действительно назвал ее собакой. Однако она, в отличие от современных читателей, правильно поняла притчу Иисуса и очень мудро ответила также притчей: "так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их". Или она тоже назвала саму себя собакой?
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Матф.7:6)
Тот же самый подход. Разве кто-то собирался разбрасывать жемчуг? Нет. Тогда кого же Иисус назвал "свиньями"?
Но я скажу вам, кого Иисус реально называл последними словами - лицемеров, докапывавшихся до Него, чтобы обвинить:
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? (Матф.12:34)
"Ехидна" - это змея, а "порождение ехидны" - змеёныш, гадёныш. Иисус назвал этих людей гадёнышами, и это не было притчей. Людей, которые в сердце своём были злы, но при этом искали докопаться до единственного Человека, не сделавшего в жизни ни единого греха, но спасавшего, исцелявшего и воскрешавшего многих замученных, а в конце концов - пошедшего на смерть ради взятия на Себя грехов этих самых гадёнышей.