@Базис О.Л.А,
Вы пишите:
Разница между Отцом и Сыном совершенно очевидна, ибо написано "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего..."(1Иоанна 4:9,10). Здесь не написано, что Бог вочеловечился и послал сам себя, но сказано ясно - Отец послал Сына.
Для того, чтобы правильно понимать различие Отца и Сына по лицу (ипостаси) и их единство по природе или сущности, необходимо различать лица Святой Троицы и Их природу или сущность. Отец и Сын есть лица Святой Троицы, имеющие единую и неделимую природу, Они единосущны Друг Другу. Отец рождает Сына, а Сын рождается от Отца, подобно как (не буквально) в разуме рождается слово и являет собой этот разум. Если говорить относительно человека, то может ли его слово быть иной природы, чем его разум? Для человека разумного ответ очевиден.
Отец Больше Сына только потому, что Отец есть единоначалие Святой Троицы, именно в Боге-Отце совершается Ее единство, именно от Отца Сын и Святой Дух получают единую с Ним Божественную природу; но как единосущные, имеющие единую Божественную природу, единую волю и единое действие, все лица Святой Троицы равны между Собой; взаимопроникая друг в друга при этом не сливаясь во едино но и не разделяясь на многие природы.
Таким образом, слова Апостола: "Бог послал в мир Единородного Сына Своего..."(1 Ин. 4, 9-10) необходимо понимать как вочеловечивание Бога Слова, и никак иначе. И так как Отец и Сын имеют единую природу, единое действие и единую волю, то следует сказать, что Бог Слово вочеловечился по Своей собственной воле, единой с Отцом, и по Своему Собственному действию, единому с Его Отцом, а значит и можно сказать, что Бог вочеловечился в Слове (в Сыне Божьем Иисусе Христе) и послал Сам Себя.
Стоит обратит внимание на слова Исаии ( в контексте), где Бог через него, Свое Слово называет Своими мыслями и Своими путями: ...Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших...(Ис. 55,8-9) уподобляя Слово свое дождю и снегу, которые делают землю способной рожать, говорит: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис. 55,8-11). Итак, можно ли Слово Божие отделить от Самого Бога, утверждая, что их природы различны, называя Слово Его человеком (или человеческим)? Этого делать нельзя, поэтому Сам Господь называет Слово Свое Своими мыслями, и Своими путями, а не нашими (человеческими) : "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои..."(Ис. 55,8). Так и Господь говорит о Себе: "Я есмь путь..." (Ин. 14,6); и еще говорит, что Слово Божие есть мысли Отца: "Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить" (Ин. 12,49).
Также написано: "ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное"(Кол. 1,19-20) Это означает, что "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2,9). Иными словами Отцу было благоугодно, чтобы Сын Его - Бог Слово, стал еще и человеком, не переставая при этом быть Богом, поэтому в Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно!
Иисус есть дверь не только к Богу, но и к человеку, как и написано: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10,9)
Христос есть посредник между Богом и людьми, как написано: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус..." (1 Тим. 2,5) Он здесь является как бы "три в Одном": Он же есть Бог (Ибо един Бог); Он же есть посредник между Богом и человеком (един и посредник между Богом и человеками); Он же есть и человек (человек Христос Иисус). Именно об этом говорит Апостол Павел: "Но посредник при одном не бывает, а Бог один" (Гал.3,20) И действительно, обычно при посредничестве бывает три стороны: одна сторона / посредник / вторая сторона; но в данном случае, во Христе, посредничество совершается единым посредником, Который есть и первая сторона - Бог и посредник, и вторая сторона - человек.
___
Вы пишите:
Иисус никогда не посягал на равенство с Отцом, но признавал, что Отец больше (т.е значительней) его, "... Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня"(Ин 14,28)
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (Ин. 14,28). Отец Больше Сына как Единоначалие, но как Бог единосущный Сын во всем равен Отцу. Причем в этом месте писания, сам контекст говорит о том, что Христос говорил о себе как о человеке, принявшем облик раба, которому надлежит быть оплеванным, уничиженным и убитым... Поэтому Он утешая учеников, которые находились в страхе от предстоящих событий, которые открывал им Христос, сказал им, что если бы они любили Его, то возрадовались бы, потому что Бог Отец больше всех Его обидчиков, как и больше Его самого в этом облике уничиженного раба.
Иисус Христос и Отец -это несомненно Две разные Личности, единосущные друг другу, имеющие единую волю и единое действие - это Единый Бог .
Иисус не есть начало божьего творения, потому что Он не тварь, а Творец! В Нем свершилось начало самого бытия: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3).