Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Для чего Иисус Христос, будучи Богом, должен был стать человеком?

РелигияХристианство+3
Константин Андреев
  ·   · 12,2 K
Православие, изучение Священного Писания  · 12 окт 2021
Есть довольно известное изречение свт. Афанасия Великого, перекликающееся с аналогичным высказыванием сщмч. Иринея Лионского: "Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом". Таким образом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.
Разница между Отцом и Сыном совершенно очевидна, ибо написано "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал... Читать дальше
@Базис О.Л.А
Вы пишите:
Разница между Отцом и Сыном совершенно очевидна, ибо написано "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего..."(1Иоанна 4:9,10). Здесь не написано, что Бог вочеловечился и послал сам себя, но сказано ясно - Отец послал Сына.
Для того, чтобы правильно понимать различие Отца и Сына по лицу (ипостаси) и их единство по природе или сущности, необходимо различать лица Святой Троицы и Их природу или сущность. Отец и Сын есть лица Святой Троицы, имеющие единую и неделимую природу, Они единосущны Друг Другу. Отец рождает Сына, а Сын рождается от Отца, подобно как (не буквально) в разуме рождается слово и являет собой этот разум. Если говорить относительно человека, то может ли его слово быть иной природы, чем его разум? Для человека разумного ответ очевиден.
Отец Больше Сына только потому, что Отец есть единоначалие Святой Троицы, именно в Боге-Отце совершается Ее единство, именно от Отца Сын и Святой Дух получают единую с Ним Божественную природу; но как единосущные, имеющие единую Божественную природу, единую волю и единое действие, все лица Святой Троицы равны между Собой; взаимопроникая друг в друга при этом не сливаясь во едино но и не разделяясь на многие природы.
Таким образом, слова Апостола: "Бог послал в мир Единородного Сына Своего..."(1 Ин. 4, 9-10) необходимо понимать как вочеловечивание Бога Слова, и никак иначе. И так как Отец и Сын имеют единую природу, единое действие и единую волю, то следует сказать, что Бог Слово вочеловечился по Своей собственной воле, единой с Отцом, и по Своему Собственному действию, единому с Его Отцом, а значит и можно сказать, что Бог вочеловечился в Слове (в Сыне Божьем Иисусе Христе) и послал Сам Себя.
Стоит обратит внимание на слова Исаии ( в контексте), где Бог через него, Свое Слово называет Своими мыслями и Своими путями: ...Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших...(Ис. 55,8-9) уподобляя Слово свое дождю и снегу, которые делают землю способной рожать, говорит: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис. 55,8-11). Итак, можно ли Слово Божие отделить от Самого Бога, утверждая, что их природы различны, называя Слово Его человеком (или человеческим)? Этого делать нельзя, поэтому Сам Господь называет Слово Свое Своими мыслями, и Своими путями, а не нашими (человеческими) : "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои..."(Ис. 55,8). Так и Господь говорит о Себе: "Я есмь путь..." (Ин. 14,6); и еще говорит, что Слово Божие есть мысли Отца: "Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить" (Ин. 12,49).
Также написано: "ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное"(Кол. 1,19-20) Это означает, что "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2,9). Иными словами Отцу было благоугодно, чтобы Сын Его - Бог Слово, стал еще и человеком, не переставая при этом быть Богом, поэтому в Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно!
Иисус есть дверь не только к Богу, но и к человеку, как и написано: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10,9)
Христос есть посредник между Богом и людьми, как написано: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус..." (1 Тим. 2,5) Он здесь является как бы "три в Одном": Он же есть Бог (Ибо един Бог); Он же есть посредник между Богом и человеком (един и посредник между Богом и человеками); Он же есть и человек (человек Христос Иисус). Именно об этом говорит Апостол Павел: "Но посредник при одном не бывает, а Бог один" (Гал.3,20) И действительно, обычно при посредничестве бывает три стороны: одна сторона / посредник / вторая сторона; но в данном случае, во Христе, посредничество совершается единым посредником, Который есть и первая сторона - Бог и посредник, и вторая сторона - человек.
___
Вы пишите:
Иисус никогда не посягал на равенство с Отцом, но признавал, что Отец больше (т.е значительней) его, "... Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня"(Ин 14,28)
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (Ин. 14,28). Отец Больше Сына как Единоначалие, но как Бог единосущный Сын во всем равен Отцу. Причем в этом месте писания, сам контекст говорит о том, что Христос говорил о себе как о человеке, принявшем облик раба, которому надлежит быть оплеванным, уничиженным и убитым... Поэтому Он утешая учеников, которые находились в страхе от предстоящих событий, которые открывал им Христос, сказал им, что если бы они любили Его, то возрадовались бы, потому что Бог Отец больше всех Его обидчиков, как и больше Его самого в этом облике уничиженного раба.
Иисус Христос и Отец -это несомненно Две разные Личности, единосущные друг другу, имеющие единую волю и единое действие - это Единый Бог .
Иисус не есть начало божьего творения, потому что Он не тварь, а Творец! В Нем свершилось начало самого бытия: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3).
Отвечу Вам коротко, дабы не вступать в лишние споры, хотя могу привести Вам десятки библейских доказательств в пользу истины о разнице между Отцом и Сыном. Итак, написано "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Евангелие от Иоанна 1 глава — Библия: стих 18
В другом переводе "Бога никто из людей никогда не видел, но единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нём".
Иисуса же видели многие, а Бога - НИКТО!!! В Библии говорится, что Иисус находится «у груди Отца» (Иоанна 1:18). Эта фраза указывает на особое расположение Бога к Иисусу и близкие отношения между ними.
Бог - мощная, колоссальная духовная личность. Совершенно ясно, что человек не может увидеть Господа Вседержителя во всей его славе и остаться в живых. Однажды Бог сказал Моисею «Ты не можешь увидеть моё лицо, потому что ни один человек не может увидеть меня и остаться в живых» (Исход 33:20)
Написано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1,18). Подстрочный перевод с греческого:
θεὸν Бога / οὐδεὶς никто / ἑώρακεν увидел / πώποτε· когда-либо; / μονογενὴς единородный / θεὸς Бог / ὁ ὢν Сущий / εἰς в / τὸν κόλπον лоне / τοῦ πατρὸς Отца / ἐκεῖνος Тот / ἐξηγήσατο рассказал /.
Стоит заметить, что сущий в Отце единородный Бог обозначен в исходном греческом тексте как Θεός, то есть Бог, Которого никто и никогда не видел: θεὸν. Таким образом о Боге, Которого никто и никогда не видел, нам рассказал Сам Бог, Который есть единородный, пребывающий в Отце (в Его лоне). А рассказал, потому что Он и есть Бог Слово: "Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру" (Ин. 8,26). Итак, единородный Бог сущий в недре Отчем есть Иисус Христос, Он и явил нам Бога, в Нем мы увидели Отца (Ин. 14,9).
Вы пишите:
Бог - мощная, колоссальная духовная личность. Совершенно ясно, что человек не может увидеть Господа Вседержителя во всей его славе и остаться в живых. Однажды Бог сказал Моисею «Ты не можешь увидеть моё лицо, потому что ни один человек не может увидеть меня и остаться в живых» (Исход 33:20)
Прочтите в контексте всю 33 главу Книги Исход, вот описание ее фрагмента:
Господь повелевает Моисею пойти в землю обещанную Аврааму, Исааку и Иакову, и говорит что пошлет пред Моисеем Ангела, который прогонит Хананеев, Аморреев, Хеттеев...(Исх. 33,1-2). Далее Господь повелевает Моисею сказать сынам Израилевым, что если Он пойдет среди них, то в одну минуту истребит их, потому что они народ жестоковыйный (Исх 33,5). Тогда Моисей просит Господа, чтобы Он открыл ему, кого Он пошлет с ним (Исх. 33,12) И вот, Господь сказал ему: Сам Я пойду, и введу тебя в покой (Исх.33,14). Тогда Моисей сказал Господу, что если Он Сам не пойдет с ними, то и пусть не вывод их отсюда (Исх. 33,15), а если пойдет, то народ Его узнает, что обрел благоволение в очах Божьих и будет славнее всякого народа на земле (Исх. 33,16). И сказал Господь Моисею, что сделает то, о чем говорил он, потому что приобрел Моисей в очах Божьих благоволение. И вот Моисей просит Господа, чтобы Он показал ему славу Свою (Исх. 33,17-18).
И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею (Исх 33,19). Синодальный перевод данного стиха несколько не точен, и не отражает, на наш взгляд, всей глубины смысла сказанного, поэтому здесь стоит воспользоваться так же и церковнословянским переводом:
"И рече (Господь к Моисею): Аз предиду пред тобою славою Моею и воззову о имени Моем, Господь пред тобою: и помилую, егоже аще милую, и ущедрю, егоже аще щедрю" (Исх 33,19). Господь говорит Моисею, что предстанет пред ним славою Своей и воззовет о имени Своем (которое есть Господь), поэтому и говорит Господь "пред тобою", и помилует Того, Которого милует, и ущедрит Того, которого щедрит. Итак, Господь говорит здесь Моисею, что он увидит славу Его, славу как единородного от Отца, Сына Божьего Иисуса Христа, на горе, куда Христос взошел помолиться со своими учениками и преобразился перед ними. Поэтому то Господь далее сказал Моисею, что обычный человек не может дожить до того времени, когда родится Христос, поэтому и увидеть Его не сможет и остаться в живых (Исх. 33,20). Таким образом, Господь упокоил Моисея в расщелине скалы, покрыв его Своей рукой, пока не придет Иисус Христос, и тогда Бог снимет с Моисея руку, восставив его на горе перед Иисусом, и тогда увидит Моисей Господа сзади или "тогда узриши задняя Моя", что означает увидишь тогда именно того Господа, Который задолго до этого возвестил обо всем Моисею (Исх. 33,21-23).
меня если честно вообче прикалывает то,что неевреи учат еврейской религии,которую сами же переняли у евреев...
так нравится учить -вот и учите своих нееврев своей нееврейской религии а к нам не лезьте... мы вам не насаждали свою религию,как вы своё христианство тому же славянскомому народу и другим народам мечом и огнём... или как те же христиане в концлагерях в 12 на службу -потом людей в печки кидать...
Ответим вам словами Иустина мученика, из фрагмента его разговора с Трифоном Иудеем:
Не будет никогда и от века не было другого Бога, кроме Того, который сотворил и устроил все нами видимое; и не иного Бога почитаем нашим, а другого вашим, но признаем одного и того же, который вывел отцов ваших из земли египетской рукою крепкою и мышцею высокою, не на другого кого уповаем (ибо нет другого), кроме того, на которого и вы, – Бога Авраама, Исаака и Иакова. Наша надежда, впрочем, не чрез Моисея и не чрез закон; иначе не было бы различия между вами и нами. Но я читал, что должен быть некогда последний закон и завет крепчайший всех других, который надлежит соблюдать всем людям, желающим получить наследие Божие.
Закон, данный на Хориве, есть уже ветхий закон и только для вас, иудеев, а тот, о котором я говорю, – для всех людей вообще; новый закон, положенный над законом, отменяет древнейший, и завет последующий подобным образом уничтожает прежний. Нам дарованы закон вечный и совершенный и завет верный, это – Христос, после которого нет более ни закона, ни постановления или заповеди. Не читал ли того, что говорит Исаия: «послушайте Меня, послушайте, люди Мои, и внемлите Мне, цари: от Меня выйдет закон и суд Мой во свет народов; приближается скоро правда Моя, и явится спасение Мое, и на мышцу Мою будут уповать народы». О том же новом завете Бог говорит чрез Иеремию: «вот придут дни, говорит Господь, и Я сделаю новый завет с домом Израилевым и с домом Иудиным, – не такой, какой положил Я с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской».
Итак, если Бог предвозвестил, что Он установит новый завет и притом такой, который будет светом для народов, а мы видим и уверены, что именем этого самого распятого Иисуса Христа люди обратились к Богу от идолослужения и другого беззакония, и до смерти пребывают в своем исповедании и сохраняют благочестие; то все могут понять и из самых этих действий и из сопровождающих их чудес, что Он есть новый закон и новый завет и упование тех, которые из всех народов ожидали благодеяний от Бога. И мы, которые приведены к Богу чрез этого распятого Христа, мы – истинный духовный Израиль и род Иуды, Иакова, Исаака и Авраама, который в обрезании получил свидетельство и благословение от Бога за свою веру и был назван отцом многих народов...
Вы ошибаетесь , здесь никто никого не учит, здесь люди делятся своими мыслями и тем, что знают.... давайте уважать друг друга.
И кто же стал Богом?
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Андреус Папандреу,
Ответить по Библии, в вашем понимании, значит обьяснить Библию так, как вы ее понимаете, и это у вас называется " ответить нормально". Учение Церкви для вас не авторитет, и это понятно; "маяк" для вашего корабля - это ваше собственное понимание Писания, и вы руководствуясь именно им, отвергаете все, что ему не соответствует.
Вот именно таким образом, человек делает себя в своих глазах столпом и утверждением истины, ему уже не нужна Церковь и ее учение не нужно, он уже не член тела Христова, он сделал себя самим Его телом.
Результатом этого является появление большого множества конфессий, которые не имеют того единства вероисповедания, о котором говорил Апостол; напротив, они рассыпаны как горох по полу, утопая во взаимных противоречиях, в обнимку со своим собственным пониманием Писания.
Что может быть горче такого глубокого самообольщения
Православие. Библия. Откровение - последняя книга...  · 13 окт 2021  · revelat.ru
У Вас получается рекурсивный вопрос. На самом деле, это Бог решил вочеловечиться и стать Иисусом Христом. Для чего Он это сделал? Ну конечно чтобы спасти людей от вечной погибели. Если бы этого не случилось, то на Суде... Читать далее
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-каналеПерейти на t.me/revelatru
это у вас "христиан" иисус -бог. у нас Евреев - его кстати зовут Иегошуа,и он Божий Сын. Но- не бог.
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме...  · 12 окт 2021
Как я понимаю, то ответ на этот вопрос дал Сам Иисус Христос: > "... Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто... Читать далее
Сектовед. Имею частную практику сектоведческих кон...  · 13 окт 2021
По святоотеческой традиции Восточной Православной Церкви объяснение в том, что причастием божественной природе во Христе исцеляется первородное повреждение человеческой природы.
И кто исцелился?
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 26 окт 2021
Иисус - это модель для нас. Земной человек, проникшийся Истиной, разъясняющий нам путь возврата в тот самый рай, откуда изгнаны люди изначально. Человек, открывая в себе бога как своего Отца, исполняет тот самый импульс... Читать далее
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимос...  · 11 окт 2021
А как донести до людей свое учение если не стать такими же как они... Те говорить с ними на одном языке и жить с ними одной жизнью что бы стало понятно, что исполнить заповеди может каждый...
1 эксперт согласен
Да, мне ответ понравился!
Христос, Вера, Евангелие, Библия  · 22 окт 2021
Очень хороший, важный и глубокий вопрос. Во-первых, Иисус стал человеком, чтобы решить нашу проблему - проблему греха. Ведь Он Святой, а святость и греховность не совместимы. Наш грех не даёт нам жить счастливо, в гармонии... Читать далее
1 эксперт согласен
Хороший понятный ответ!
Христианин, технический писатель в телеком-бизнесе  · 11 окт 2021
Для того, чтобы быть правомочным взять на Себя грехи всего человечества в целом и каждого человека в отдельности. Писание говорит: > вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Иоанна 1:29 Однако, ранее Писание устами... Читать далее
1 эксперт согласен
Это католическое лжеучение, сформировавшееся несколько веков назад. Взять грех мира - это один из пунктов... Читать дальше
Отвечаю на вопросы, которые касаются Библии...  · 13 окт 2021
Адам совершил грех. Из-за этого он сам и его потомки оказались заложниками греха и смерти. Апостол Павел описал этот факт такими словами: > Ведь творение было подчинено бессмысленному существованию не по своей воле, а по воле... Читать далее
Инженерия,строительство, религиоведение...  · 12 окт 2021
Апостол Павел называет это событие тайной благочестия.(1 тим 3.16) Из этого очевидно, что пока мы в смертном теле, постичь до конца всю тайну Боговоплощения не удалось никому. Разве только рассуждать получается и только по силе... Читать далее