Немножко спорно, потому что под "мифологизированную историю" попадает от силы "историческая" часть Танаха - Ветхого Завета. Кроме "исторических" частей там есть ведь и "законодательные" части, и поучительные. Та же книга Иова - ну от "истории евреев" там только национальность главгероя. Поменяйте Иова на Джона, Алексия или Владлена - смысл не поменяется вообще. Новый завет вообще не про историю и не про евреев.
При этом "история" в Ветхом завете дается не ради знания истории. История там дается в формате "поведение - последствия". Повел себя правильно - получил плюшек, повел себя неправильно - получил по щам. Где-то видно ярко, как в истории с сыном Авраама, где-то не совсем очевидно, как в истории с дочерьми Лота, где-то требует исторической справки, а где-то понимания логики христианства. Но в итоге прочитавший Ветхий завет вдумчиво, понимает не столько "мифологизированную историю", а систему ценностей и норм христианства.