Формулировка "жертва" в отношении погибших и "Жертва" в отношении Христа имеет различное наполнение. Кроме того, в отношении погибших и не только на войне, но и вообще в любой ситуации, существует сильная фрагментация не в смысле внешних обстоятельств, а в смысле внутреннего, духовного наполнения.
1) Бог стал человеком, чтобы человек стал богом (св. Афанасий Великий). Христос пришел спасти погибающее человечество от греха, диавола и смерти. Его Жертва была Отцу. Встает вопрос: все ли погибшие приносят себя в жертву Богу Отцу за грехи других людей?
2) Христос - единый безгрешный, но "всяк человек - ложь", то есть люди впадают в грех
3) Христос по свободному произволению избирает смерть на Кресте. Даже суд у Пилата превращается в суд подсудимого на обвиняемых: "ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе" (Ин.19:11). Это снисхождение к убийце. Многие погибают при различных обстоятельствах, абсолютно не желая смерти.
4) Несмотря на то, что Церковь благословляла воинов во все временя, следует понимать, что этим, меньшим злом, ограждается большее зло. Воины на поле брани убивали своих врагов - проливали чужую кровь, что классифицируется как убийство. Поэтому, в былые времена, для вернувшихся воинов вводилась епитимия - временное отстранение от причастия.
5) Искупительная жертва Христа распространяется на все человечество.
6) Мотивация людей, участвующих в масштабных боевых действиях может быть абсолютно разной. Не всегда это христианские добродетели. Например, месть