Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, определиться, что есть спасение для верующего в Иисуса Христа, да и для неверующего. В Писании говорится, что верой (или через веру) мы спасены, которая не от нас, но всецело от благодати:
"праведный верою жив будет..." (Рим. 1,17) и еще: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар..."(Еф. 2,8-9) и в другом месте: "Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Ин. 8,24). Но стоит так же здесь заметить, что верить в Бога, в Его существование, не достаточно; так и бесы веруют и трепещут (Иак. 2,19), ведь и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2,17) "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" (Иак. 2,14). Таким образом, вера должна содействовать делам нашим, и делами веры мы должны стремиться к совершенству.
Итак, мы определились, что вера в Господа нашего и есть спасение наше в этом веке; так может ли верующий в Иисуса Христа потерять своё спасение, то есть веру? Обратимся к Писанию:
Апостол Павел просит учеников: "Итак, возлюбленные мои ...со страхом и трепетом совершайте свое спасение... (Фил. 2,12-15) и еще Апостол призывает не оставлять собрания своего, а так же предупреждает о страшном ожидании суда и ярости огня, для тех, кто грешит произвольно, то есть, согрешает не в борьбе оступившись, а по собственной воле грешит, хотя и может не совершать греха: "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр. 10,25-27), так же Апостол предупреждает учеников, что если кто из них поколеблется в вере, то не благоволит душа его к таковым, тем самым ясно свидетельствуя, что от небрежения и нетерпения возможно и оступиться, потеряв веру, которая есть спасение души нашей: "Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное... ...Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души (Евр. 10,35-39)
Таким образом, верующий в Иисуса Христа по небрежению своему может потерять своё спасение, об этом говорит Писание.
Так же наверное не лишним будет привести здесь слова прп. Исаака Сирина: Молись, чтобы не впасть в искушение касательно веры. Молись, чтобы вместе с демоном богохульства и неверия не впасть в искушения самомнением твоего ума. Молись, чтобы, по Божию попущению, не впасть тебе в явное диавольское искушение по причине злых помыслов, которые помыслил ты в уме своем и за которые попускается на тебя искушение. Молись, чтобы не было отнято у тебя свидетельство чистоты, чтобы не быть тебе искушаемым пламенем греха. Молись, чтобы не войти тебе в искушение, оскорбив кого-либо. Молись, чтобы не войти тебе в искушения души посредством двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение. А искушения телесные приготовься принимать от всей души и погружайся в них всеми своими членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы ангел-хранитель не отступил от тебя.