Все банально просто - причина кроется в исследовании Библии, которая является откровением Божием о Себе, Своем отношении к нам, замысле. Господь являлся израильскому народу под разными именами в зависимости от той вести, которую им нужно было сообщить. Каждое новое имя еще больше показывало им характер Творца, Его удивительную сущность.
"Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий ", а с именем Моим "Господь" не открылся им" (Исх. 6:3).
"Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: "вот Я!" (Ис. 52:6).
"Посему, вот Я покажу им ныне, покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое - Господь" (Иер. 16:21).
"Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам" (Исх. 3:14).
Чаще всего мы обращаемся к Богу так: "Отче наш", "Господь". Но обратите внимание, как обращались к Нему евреи:
- Эль-Олам - Бог крепкий;
- Эль-Элион - Бог Всевышний;
- Еммануил - с нами Бог;
- Эль-Шаддай - Бог Всемогущий;
- Элохим - Сильный;
- Господь - Саваоф - Господь воинств;
- Иегова-Ире - Иегова усмотрит;
- Яхве - тот, Кто есть, существует, или Дающий жизнь;
- Иегова - Шалом — Иегова — мир.
А сколько в Новом Завете мы находим имен Сына Божьего:
- Спаситель мира (Ин. 4:42);
- Великий Первосвященник (Евр. 4:14);
- Слово (Ин. 1:1, Ин. 1:14);
- Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14);
- Агнец Божий (Ин. 1:29);
- Альфа и Омега, начало и конец (Откр. 1:8) и др.
Каждое имя имеет свое значение. Бог не просто так открывался людям под разными именами или титулами. Например, впервые являясь Авраму, Господь назвал Себя по имени, заключил с ним завет.
"И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение" (Быт. 15:7).
Здесь дано имя Иегова или Яхве (в синодальном переводе "Господь"), которое значит "Я тот, кто Я есть". Когда Бог давал обетование Авраму о потомстве, Он уже использовал другое имя - "Эль-Шаддай", т.е. "Бог Всемогущий" или "Могучий", "Сильный". Этим Он хочет показать Своему рабу, что для Него нет ничего невозможного. Таким образом Господь желает укрепить веру Аврама в то, что у него будут дети, ведь с человеческой точки зрения ни Аврам, ни Сара уже не имели возможности к зачатию и деторождению по возрасту.
Сам Бог давал некоторым людям новые имена. Например:
- Аврам и Сара. То имя, которое Авраму дал его земной отец, значило "возвышенный отец". Господь дал ему имя Авраам, что уже имело другое значение - "отец множества". Сара раньше была "моей принцессой", а значение имени Сарра - "прародительница целого народа";
- Иакова Бог стал называть "Израилем" ("борющийся с Богом") после ночной борьбы с Ним;
- при обращении Савла, в прошлом гонителя учеников Христа, а в будущем - одного из апостолов, на пути в Дамаск его имя стало Павел – посланник Христа;
- Даниил, хотя его вавилонские пленители и дали ему имя Валтасар, отказался называться этим именем, потому что его еврейское имя, означавшее "Бог мой судья" было постоянным обличением язычеству, среди которого он жил.
Имена важны для Бога. И мы не должны относиться к ним легкомысленно или произносить всуе, напрасно.