На протяжении долгого времени во вселенной царила полная гармония с Богом. Она была нарушена по вине духовного создания, которое названо Сатаной (Иов 1:6) и главным Обвинителем Бога, или Клеветником (Отк 12:9). поэтому в 1 Иоанна 3:8 апостол написал: «Кто делает грех, тот от Дьявола, потому что с начала Дьявол согрешил».
Под выражением «с начала» Иоанн, подразумевает начало противостояния Сатаны Богу.
Подобным образом в 1Ин 2:7 апостол пишет: «возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала».
Опять же выражение «от начала» обозначает вступление на путь христианского ученичества. То есть, с момента, когда Иоанн писал эти слова христианам и, до того как они только услышали эту заповедь и встали на этот путь, прошло какое-то время.
Из этого следует, что, встав однажды на путь греха, Сатана продолжил идти по нему. И как следует из Иакова 1:14,15 прежде чем неправильное желание «рождает грех», оно с начала постепенно развивается и за тем становится способным зачать этот грех.
Так же обстояло дело и с духовным созданием, ставшим противником или Сатаной. Это создание начало отклоняться от пути праведности и проявлять недовольство по отношению к Богу еще до того, как грех проявился в его поведении. За тем когда он сказал, что, съев запретный плод, Адам и Ева не умрут, но обретут некое знание и смогут, подобно Богу, сами устанавливать нормы добра и зла, показал, что к тому времени он полностью отдалился в своем сердце от Творца. Открыто оспорив слова Бога и тем самым оклеветав его, грех проявился уже в его поступке. Ведь Сатана не обвинял Бога в случайной ошибке. Сказав: «Бог знает…», он обвинил его в намеренном искажении фактов (Бт 31-5).
Подход, который использовал для достижения своей цели этот духовный сын, ставший лжецом показывает всю тяжесть его греха. Ведь он знал, к каким трагическим последствиям приведет то, что он предложил Еве (Бт 3:1—5; Ин 8:44).
Из выше изложенного следует логический вывод— впервые грех появился не на земле, а в духовной сфере.