Вопрос : "Зачем, для кого и для чего Бог насадил в раю эти два дерева-" жизни" и "познания"? " Да еще в лёгкодоступном месте и указав на них человеку".
Священное Писание дано человеку для понимания смысла жизни, которое обращено ко всему человечеству и на все последующие времена. Поэтому буквальное понимание описательной дескрипции никогда не будет соответствовать научным современным представлениям.
Древо познания "добра и зла" - символ наглядного акта самоопределения первого человека, осознающего моего личного "я", моего права на богоподобие (разумной души, свободной воли, дара речи, потенциальных способностей к творческой деятельности). Потому что мой внутренний мир, мои психические процессы, - это только моё личное "я", в соответствии моего личного духовно-внутреннего состояния. Поэтому отступив от Бога, Адам и Ева решили жить самостоятельно. Поэтому нарушив закон Бога, проявив свое свободное решение - мир для человека стал дискретным после грехопадения, так как разделился на "добрый" и "злой, то есть человек утратил цельность бытия, но осознал это состояние (получил опытное знание), реализовав свойства богоподобия уже в разумно-рассудочной деятельности, но уже в пространстве-времени, и стал смертным. Поэтому познание осуществляется разумно-рассудочной деятельностью, которое способствует обобщению многообразия всех полученных результатов из внешней среды, что зависит от конкретной эк-зистенции сущности. Поэтому бытоописатель,
святой, получив откровение от Бога, улавливает смысловое значение логос-имя, логос-понятие ("означающее"). Логос -понятие святого приближено к истинному пониманию "имя", "индекс - "означающего". Далее,
в мыслительной деятельности человека мыслимое слово обретает "прояснение", то есть приобретает значение, помещенное в поле зрения человека (мировоззрение), которое является также областью восприятия. В лингвистической философии "мысленное восприятие" называется интенсиональной логикой, которая формирует понятие смысла языкового выражения (функция разума). Поэтому существует традиция различать смысл (англ. sense, meaning; нем. Sinn) и значение, которое пророк использует уже в описательной дескрипции. Однако логическая Дескрипция отличается от описательных форм выражений естественного языка определённостью экстенсиональной формы выражения. Поэтому некорректно давать современное объяснение в буквальном понимании слова - логос, как "означающего", которое в 21 веке н. э. получило уже "означение", в понятиях современных представлений. Потому как логос-имя, которое в пространстве множественности становится множественным и поэтому получает множественность значений (Д. С. Милль). Потому что слово - логос, которое воспринимает пророк обладает смыслом непосредственным, которое исходит от Абсолютного Логоса, Разума (мысли Бога, эйдос, идеи). Кроме этого, Откровение, полученное пророком, передается поначалу в устной форме и называется преданием. Потом предание святые отцы переносят в знаковую систему и описываемый язык, таким образом, знаковая система выступает уже в качестве предметного языка, называемого языком-объектом, а язык описывающий, - есть язык семантического описания - в качестве метаязыка (смыслового означивания). Поэтому высшее вЕдение (познание) считает св. Евагрий осуществляется духовным зрением (внутреннее состояние души) и получает эту благодать непосредственного мысленного зрения человек, стоящий на пути очищения, совершенствования, возвращения богоподобия (авторитет святого). Поэтому текст Священного Писания в рамках представлений святых, пророков на данный исторический период соответствовал их знаниям, культуре, национальности и тд, получает описательную форму изложения, - от лат. describere описывать). Поэтому текст Священного Писания принимает описательное высказывание нарративов, фиксирующих способ бытия в повествовательном тексте и аллегории итд. Поэтому в целях сохранения истинности и достоверности смысловго значения, которое непосредственно приближено к времени написания текста является истинным и сохраняет дескриптивный описательный характер. Поэтому экстенсиональность как свойство подстановочности, проявляющееся в сохранении значений (объемов) в пространстве-времени в виде образных выражений языка как: "съели яблоко", "змей сказал", "древо познания добра и зла" итд., - останутся неизменными на все времена, так как эти единичные понятия имеют смысловую значимость "означающего". Потому что "единичное" не может быть предметом исследования, наделенного свойствами "всеобщего". Поэтому буквальное понимание сохраняют только те предложения в Священном Писании, которые имеют косвенную (фразы принадлежащие только определённому лицу, пророку) или прямую речь определенного исторического лица. Поэтому текст Священного Писания канонизирован, также как и работы святых отцов по толкованию текста остаются в неизменном, оригинальном виде. Вот об этой мыслительной особенности, феноменологии мыслительной деятельности как "чистоте мышление" и чистоте восприятия говорили святые отцы церкви и философия (Хайдеггер, Гуссерль, Хоружий и другие). Потому что "темпоральность" как текстовая категория, с помощью которой содержание древнего текста соотносится с осью времени: реальной исторической перспективой действительности или ее преломлением. Поэтому Древний текст остается в таком виде и сохраняет смысловую значимость в каком был изложен святыми отцами. Язык - это логическая структура, которая устанавливает отношения мыслительной деятельности (свойство души), которую нельзя изменять. В человеческой речи записывается все навечно, что произносится во вселенной.