Иоганн Вольфганг фон Гёте очень хорошо сказал: "Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков".
Дело все в том, что мы неправильно понимаем свободу как таковую, ведь свобода заключается в независимости при принятии Бога, а не в полном неподчинении тому, в чьей власти мы пребываем. Так, для нас Бог определил только две стороны: принять Бога и быть с Ним или отвергнуть Бога и быть без Него, иного не дано. Человек не имеет и не может иметь обсолютной свободы, как напимер Бог, потому что человек зависит от многого, Бог же не от чего не зависит, напротив, все зависит от Него. Но человек, если искренне захочет, то может получить истинную свободу, которая достигается только в Боге. Эта свобода выражается в независимом принятии решения быть с Богом и исполнять только Его волю подобно рабу, который "24 часа в сутки" живет чтобы служить только своему господину. Стоит заметить, что такое состояние - быть с Богом и по своей воле исполнять волю Его, для чловека является естественным или природным. Напротив, пребывание в противлении Богу, будучи рабом греха, противясь воле Его "24 часа в сутки" есть для всякого человека состояние противоестественное. Из за повреждения человеческой природы, первый человек (а в нем и все люди), по своей воле потерял свободу, данную ему Богом при его создании. И теперь для того, чтобы нам принять Бога естественным для нас образом, нам нужно чтобы Господь освободил нас. Пока мы полностью не освободились от греха, то исполнение воли Божьей для нас возможно лишь при помощи понуждения самих себя, поэтому заповеди Его подчас тяжелы или даже неисполнимы для нас; такое делание нам приходится сравнивать с тяжелым рабским трудом, но когда мы наконец будем освобождены от рабства греху, то свободное пребывание в воле Божьей, ее постоянное исполнение сделается для нас жизнью и не будет тяжким; такое состояние и есть истинное благо для человека в котором он будет пребывать в постоянном блаженстве. А пока, мы будучи не за что проданными греху, постоянно пребывая в нем, работаем ему день и ночь, поражая себя все новыми и новыми язвами, находимся в состоянии или в преддверии нескончаемых мук, при этом совершенно не понимая этого полагаем что мы свободны и не были рабами никому и никогда.
Так, Апостол Павел в первом послании к Коринфянам говорит: "Раб ли призван был еси? Да не нерадиши: но аще и можеши свободен быти, болше поработи себе. Призванный бо о Господе раб, свободник Господень есть: такожде и призванный свободник, раб есть Христов" (1 Кор. 7,21-22) Здесь Павел прямо говорит, что если ты призван рабом, то да не неродишь таким призванием, но со всем усердием еще больше исполняй вверенные тебе обязанности раба и если даже будешь иметь возможность быть свободным, то больше поработи себя. Далее он приводит и причину, говоря что раб в Господе есть свободный Господа. Но как раб может быть свободным? Когда он освобождается от страстей и душевных болезней. Не делайтесь рабами человеков, говорит Павел не только рабам но и свободным, вы куплены дорогой ценой. Потому что можно и в рабстве не быть рабом и в свободе быть рабом. Вот например Иосиф будучи рабом в Египте не раболепствовал, и рабство не послужило ему препятствием к дабродетели. Когда господин не требует ничего противного воле Божьей, тогда нужно повиноваться ему, но простираться далее, в противное воле Божьей не нужно; так раб остается свободным, таково христианство, оно и в рабстве доставляет свободу.
Итак, нет совершенно свободных (независимых) людей, если человек не раболепствует греху, значит он раб праведности и наоборот, если в нем нет дел веры, значит он раб греха.