В первую очередь, любовь к врагам выражается в отсутствии
злорадства о его несчастьях и страданиях. "
Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих"
(Прем. 1:13).
Также, это и отсутствии злопамятства, которое выражается в помощи врагу. Ну, например, пораженному противнику перевязать раны, накормить, одеть, согреть. Или же ответить добрым словом на хамство соседа/продавщицы/покупателя.
Ну и главное, это
желать спасения всем без исключения людям, как и Бог этого желает всем (
1Тим. 2:4), в том числе и врагам.
Тут важно оговориться, что врагов-то у нас вообще не должно быть. Под врагами Бога понимаются не те, кого Он считает врагом, а те, кто враждуют с Богом, кто сам себя идентифицирует как противника Бога.
В разговоре о врагах нельзя забывать о том, что у нас, вообще-то, есть и не-враги: близкие, друзья, родственники, которых мы тоже любим, и если для них появляется угроза, то защищаем их от страданий. И тут уж, к сожалению, приходится выбирать меньшее из зол: будут страдать враги, или будут страдать близкие. Но останавливая условных врагов, насилие предпринимается не больше, чем это нужно для устранения угрозы близким.
Ведь и Бог так делает. Он и наказывает, и посылает жестокие болезни, и убивает, и истребляет города и даже планету. Вон, фараону в Египте как досталось, вместе с народом. Ну, про Гоморру с Содомом уже не пишу, как и про Потоп. Напомню про Ирода, который умер мучительной смертью — его заживо съели черви. Ангел Божий поразил его этим (
Деян. 12:23).
И родители наказывают своих детей, хотя и любят их. Наказывают, потому что любят, а не потому что не любят. И Бог так делает: "
кого Я люблю, тех обличаю и наказываю"
(Откр. 3:19).
Если коротко, то любовь к врагам — желание блага ему, и отсутствие желания несчастий, страданий, возмездия, исчезновения. Ну а благо Бог видит на длинной дистанции, в вечной жизни, а не в сиюминутном потакании прихотям маленького, вредного, непослушного ребёнка, которое (потакание) приводит не к благу, а к несчастью бедолаги.