Разве можно обвинять Бога в том, добровольном выборе сделанным человеком. Грех есть утрата ориентиров, определяющих что есть грех, и в чём её сила. Это особенно актуально было для первых, не знавших смерти, людей. Вопрос не в том, какую жертву приносил каин, не в том причина непринятия Богом. Бог сердцеведец, и видел предрасположенность к зависти у Каина, пытался остановить на пути ко греху. Законов ещё никаких не было, а голова уже опущена, значит и сам чувствовал неписанный, или напротив, писанный в самой сообразности Богу, всей своей тварной природой, закон духа и сердца. Подобное часто происходит и в современном мире, кода ради достижения цели, переступают все законы бытия, из самой цели сотворяя кумир и торгуя собственной душой. Так что, адвокат у Каина сам Бог, а подзаконный Каин, перешедший в ранг заключённых. Только тюрьма не стены с решётками, а рабство материальным законам смерти и разложения, конкуренции и ненависти. Для нас ничего не изменилось, мы такие же Каины, убивающие друг друга следуя законам конкуренции, при одинаково обязательном итоге смерти для всех. Главное экономика, с её двигательной силой, где человек лишь прилагательное, батарейка к часам. Это реальность требующая своего решения, и не все принимают его правильно, в области сообразности и сердечного почитания Бога. Выбор есть всегда и оценивают его почти всегда правильно, но выбор пути к решению проблем, далеко не всегда правдив. Так, суд каждый сам себе творит.