Не вдаваясь в подробности, Бог -источник, причина, содержитель, всего что наблюдаем или догадываемся что оно есть.
Причина на порядок выше по природе бытия , чем наблюдаемый мир.
Однозначно не таким же образом пребывающая, как доступное нашему пониманию.
Наиболее точно о Причине мира - Бог есть.
С поправкой - не так как всë доступное нашему пониманию.
К слову сказать и элементы составляющие уже известный мир, осознаются с трудом или не могут быть поняты однозначно ( сегодня).
И мир есть , не вполне известным нам способом.
Причина мира однозначно тайна.
Люди делятся только по вопросу возможности коммуникации с Причиной мира.
Есть убеждëнные что Причина мира небезжизненна, небезсмысленна, небезличностна,
и мир как следствие (наш) ей,
Причине,
небезинтересен и доступен как субъект коммуникации.
Есть убеждëнные что причина мира есть ,
но полагают неуместным коммуникационный аспект
( безжизненная, бессмысленная, безличностная, не достигающая своë следствие то есть нас … )
Теперь Бог был всегда,
не был…
не будет…
но всегда есть.
Когда говорим о Боге утверждая что либо, мы не придумываем новый язык, мы берëм обиходные термины и применяем,
потому точность терминов ( утверждающих ) всегда относительна, всегда в некотором смысле, с некоторым расширением - оговорками ,применительно к Богу.
В процессе пути осознания Бога,формулировки-термины неизбежно меняются .
Потому и вышеизложеное, тоже отностиельно и актуально не для каждого.