Библия - Богодухновенная книга, и читая ее, человек может полуть освящение. Но если человек при этом не был уже причастным к Церкви - то освящение оказывается не полным.
Пожалуй, при чтении священного Писания самым важным фактором, который напрямую влияет на правильность понимания будет смирение. Конечно, правила герменевтики полезны, но если нет смирения - то как получить действие Духа Святого, без которого понять Боговдухновенные слова практически невозможно?
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6).
Смирение - это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе.
Пример смиренного поступка:
Мт. 4: 5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Этот момент является в первую очередь наглядным примером того, что нужно предпочитать твердую опору выходу за ее пределы. Нельзя говорить себе "Бог меня спасет", и сразу этого совершать заведомо опасное действие тогда, когда в этом нет необходимости. Можно пойти в горящее здание чтобы спасти кого то, при этом с осознанием возможности и самому сгинуть. Это будет осознанным риском, и Бог это оценит как правильный поступок.
Но просто так, да ещё и с мыслью что Бог… обязан страховать тебя… Это очень гордый поступок, а Бог гордым противится.
Так вот… Если применить полученное мной понятие о смирении к вопросам истолкования Писания - то многое становится понятным.
Будучи невеждой, то есть не имея надёжных достоверных знаний о христианстве полученных от достойных доверия христиан, принадлежащих к Церкви Христовой, а также не имея утверждения, твердости в духовной жизни - человек оказывается уязвимым. Приступая к чтению Священного Писания, такой человек по факту выходит в ту область, где у него нет надёжной опоры…
2Петр.3:16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.