Как лодку назовёшь, так она и поплывет. Эта пословица по-библейски звучит так:
И сказал Бог "да будет Авраам"- и стал Авраам (Бытие гл 17).
Многие имена в Библии несут смысловую нагрузку. Например, Иисус- "спаситель". Имя "Авраам" с еврейского - "множество" (см. святцы). Этим подчёркивается, что проблема#1 при стыковке с единоличным Абсолютом- это множественность людей. Люди ведь богоподобны (Бытие 5:1), то есть тоже в потенциале стремятся к Абсолюту, то есть к едиственности.
Как уже отмечалось, первая буква имени "Авраам"- "А" это и первая буква "Абсолют". Знаменательно, что и при написании она похожа на вершину.
То есть в имени "Авраам" зашифровано движение монотеистов от множественности людей к единственности Абсолюта- Всемогущества. В еврейском скорее всего не так. Но в еврейской истории есть другое смысловое имя- Лот- "покрывало".
Мало кто обращает внимание на ключевое событие Библии: Начало множественности монотеистов связано с историей Садома. Это главы 18 и 19 Бытия. В 19:1 подчёркивается, что в Садом пошли теже Ангелы, которые благовествовали о рождении Исаака- первенца Авраама. Так вот, из Садома Ангелы спасли одного Лота . Имя "Лот" переводится как покрывало. "Авраам" и "Лот"- это множество, накрываемое покрывалом- единственностью. Это намек на то, что все люди должны быть покрыты одним человеком. .этот человек- Иисус Христос. По версии иконы Рублева "Троица" сжёг Садом и спас Лота именно Христос. Это вопрос множественной единственности, который и решает христианская парадигма Бога- Троица.
А почему Бог назвал Авраамом именно Аврама?- Возможно из-за сходства произношения :)