Ответ однозначный – нет, истинным христианством пятидесятничество не является.
Можно рассматривать вероучительную сторону и указать на принципиальные расхождения со Священным Писанием. Но не менее важным и более убедительным является один простой факт: они являются одной из многих сект и ересей, а про таких говорится, что они не наследуют Царство Божие:
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны*), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Гал. 5:19-21
*соблазны (διχοστασίαι) – разделения, расколы.
Также и священномученик Игнатий Богоносец (убит 101 г.), ученик апостолов и епископ Церкви говорит:
Глава 16. Растлевающие веру ложным учением пойдут в огонь вечный.
Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие дома Царствия Божьего не наследуют. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более,– если кто злым учением растлевает веру Божью, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-efesjanam/
Желающим поспорить предложу для начала ответить самому себе, если пятидесятничество – не ересь, не разделение (секта), то что тогда ересь и разделение? И примеры, пожалуйста.
Это же касается и всех остальных, кто рассказывает людям сказки о спасении в любой конфессии, которые все суть разделения и ответвления, каждый со своим собственным учением.
Апостол говорит, что не все спасаются. Те, кто учит не правильно – не спасаются. Те, кто отделяется от Церкви – не спасаются.
Истину же утверждает не человек в комментариях, а Церковь:
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины
1 Тим. 3:15
в которой:
один Господь, одна вера, одно крещение
Еф. 4:5
Совершенно очевидно, что истина не везде, как не одному и тому же Господу учат и на основании своих учений разделяются друг от друга, не одна и та же вера у всех, а иначе бы и не понадобилось создавать новое течение, не одно и то же крещение, т.к. не приходят креститься один к другому.
Также, возвращаясь в пятидесятникам, хотел указать на один интересный факт: "говорение языками" (глоссолалия) у апостолов и первых христиан не было бессмысленным бормотанием и валянием по полу.
Первых христиан с даром языков понимали другие люди, с пророческим даром. А апостол запрещает говорить незнакомым языком, если нет рядом пророков (1 Кор. 14:27-28), которые бы это понимали и объясняли другим. Ну а у пятидесятников нет никаких пророков, которые являются не только переводчиками. Таким образом, это нарушение Св. Писания.
Есть же и другое интересное место в Евангелии:
Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену
Мк. 9:20