Уважаемый агент, именно на этот вопрос я ответил Татьяне Ивановой 4 марта текущего года в сообществе "Откровение".
Мало того, что Иеремия был пророком, он был очень добрым и плакал от того, что люди не верят в Бога. Заставить же верить невозможно. Поэтому по причине своего неверия люди тратят самое дорогое - время своей жизни - на что угодно, но только не на Бога. Но на что бы они его не тратили - это можно считать услужением, службой, почитанием, жертвой и т. п. тому, ради чего они это время тратят, в сакральном смысле это "что - то" является идолом их службы и их жертвы.
Идолом может стать любимый человек, в том числе собственный ребёнок, им может стать сам же человек - это называется эгоизмом, то есть почитание себя самого, любимая страсть - например, пьянство, или например, деньги. Т. е. ради денег человек может быть готов на всё, в то же самое время, когда Иеремия на всё готов ради Бога. Т. е. Иеремия служит своему Богу, а человек своему.
В древности города представляли из себя мини - государства, с наибольшим скоплением людей и, как правило, в городах сидели правители этих государств, со своей армией, финансами, налоговиками и т. п. В городах можно было заниматься ремеслом, и если удачно, то зарабатывать серьёзные средства, можно было торговать или служить у правителя в его армии и т. д.
Если город был богатым и люди жили в нём в достатке, то можно было сколачивать капиталы, пить сколько угодно вина и вкусно есть, заводить много детей, в общем, жить на полную катушку. То есть смысл в том, что если жизнь удалась, то зачем нам Бог, мы сами себе боги и нам больше никто не нужен, а в жизнь после смерти мы, мол не хотим верить, ну в общем - как и до сей поры не верят.
Помимо прочего в древности сочинялись всякие истории, ходили легенды то о богатырях, считай суперменах, то о неописуемых красавицах, "звёздах" того времени, то о несметных (бесчётных) богатствах какого - нибудь правителя - олигарха, и поскольку в школу люди тогда не ходили, то были, что называется крайне невежественными, т. е. "тёмными" и это служило основой отсутствия критического анализа.
И идолы являлись первичной формой современной культуры, когда любой правитель мог объявить себя кем угодно, хоть бы и наместником таинственных Богов, одному ему известных ( если это было целесообразно, например, для укрепления власти ) и сделать заказ ремесленникам на скульптуру своего, особо почитемого им, Бога, или хоть самого себя - критиков, можно сказать, не находилось. И так происходило повсеместно: что у римлян были свои боги, у Греков -свои, у славян - свои и т. д. И слагали им песни, придумывали новые легенды, ставшие основой мифологии, придумывали в их честь праздники, а сами изваяния украшали самые почетные места в городе. Правители заставляли простолюдинов кланяться этим изделиям, как впрочем и себе и обо всем этом говорится в книгах Иеремии в Ветхом Завете Библии.