Склонен считать, что чаще всего так происходит по той причине, что Библия – не просто документ, а слово Божие.
Господь послал пророка Моисея к египетскому фараону со Словом Божьим (Исх. 4:22-23).
При этом Бог сразу предупредил Моисея, что фараон не примет это слово, потому что Бог ожесточит сердце фараона:
Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа
Исх. 4:21
Как это понимать, что Бог ожесточит сердце фараона? Бог никогда не вторгается в волю человека, которую Сам даёт человеку. К тому же, как говорит апостол Иаков: «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13). Если бы Бог сделал фараона жестоким, то не за что было бы и наказывать фараона, незачем было бы требовать от ожесточённого фараона милости к народу Божьему, незачем было бы посылать Моисея, если Сам Бог сделал этот поход бессмысленным, ожесточив фараона.
Но что же произошло с фараоном? Кто сделал его жестоким? Жестокость – собственный выбор фараона при встрече со Словом Божьим.
Апостол Иоанн Богослов называет Бога Сына – Словом, Логосом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).
С Моисеем говорил именно Сын Божий, Сущий (Исх. 3:14). «Я» – Слово Божье.
Я [Слово Божье] ожесточу сердце его, и он не отпустит народа (Исх. 4:21).
Каждый человек, когда слышит Слово Божье, неизбежно реагирует на него, занимает какую-то позицию по отношению к Нему: любовь, ненависть, безразличие. По этому признаку будем происходить Суд Божий:
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Ин. 12:48
Это же происходит, когда люди слышат слова Библии, Слово Божье. Проявляется отношение человека к Богу.
Разумеется, сказанное относится к тем случаям, когда вы здраво используете это слово, логично, взвешенно, уместно, умеренно, когда сказанное приправлено солью (Кол. 4:6), с благодатью.
Не нужно раздражаться, когда Слово Божье не принимают. Нужно помнить, что Господь говорил не давать святыни псам (Мф. 7:6) и когда не принимают в одном городе, идти в другой (Мф. 10:23). Сказать надо, навязывать не надо. Практика показывает, что Слово Божье принимается только добровольно.