@Вадим Фельдман, да, мы в самом деле не можем выйти к общему пониманию любви. Попробую возразить Вам.
Тот же Иисус остановил избиение грешницы - до этого случая такое развлечение считалось богоугодным (как раз, за нарушение заповеди). Вы, скорее всего, скажете, что так Он употребил свою власть - воздействовал на людей в толпе страхом, так? Я же думаю, что слова "кто сам без греха" запустили в умах людей цепочку рассуждений, приведшую к отождествлению себя с объектом расправы. Кто-то испугался, что так же могут поступить и с ним (опять страх). Но кто-то сумел понять, что привело эту женщину к "греху", и что она чувствует сейчас, и что будет дальше. После этого уже рука не поднимается бросить в нее камень (бросить камень в себя, наказать за любовь, казнить беззащитного).
Логика требует: наказать с целью профилактики преступлений в будущем. Мудрость говорит: страхом наказания такое преступление не остановить, поэтому здесь наказание - бессмысленная жестокость, расправа, месть. Потому Иисус против. Потому Его слова: примерьте по себе.
Понимание - это любовь. А другой любви - абстрактной, абсолютной, безотносительной - не существует. Соответственно, нельзя ради любви к Богу совершать преступления против любви к Его детям. Предпочитаю быть наказанным на высшем суде (без гордыни и смиренно), чем стать причиной боли такого же существа, как я: с такими же или более серьезными проблемами и бедами.
Но мир реален, а не идеален. И потому не всегда получается то, чего хочу. Для этого мне и нужен ориентир - Небесный Отец, Чья любовь к нам безусловна: грешники Ему ничуть не противнее праведников, - такие же дети, да ещё и "трудные".
Потому я еретик, и могу себе позволить любить всех, что бы об этом ни писала религиозная литература.
Простите, что слишком длинно. И не ищите в моих словах выводов: я лишь пытался дать определение любви.