Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений  · 20 сент 2021

О сообществе

Когда это сообщество только появилось, его главной целью было рассказать интересующимся о принципах научного подхода к исследованию религий, применяемого в религиоведении, а также рассматривать те вопросы о религиях, на которые можно дать достоверный ответ (то есть это исторические, социологические и т.д. вопросы о религиях). Тут же предложка сообщества "засорилась" вопросами, на которые такой ответ дать нельзя, а на посты о методологии научного подхода сбежались воинствующие богословы. Поэтому отныне в этом сообществе богословие запрещено.
Отличие религиоведения от богословия
Объектом религиоведческого исследования может быть только что-то материальное (тексты, религиозные объединения, верующие и т.д.). Объектом богословия является, как правило, что-то идеальное (Бог, истина, святость, благодать и т.д.). Важно: религиоведение не отрицает идеальное, но оно его не исследует. А это значит, что все вопросы на тему того, зачем Бог сделал то или иное, чего он хотел и т.д. - всё это не сюда, в этом сообществе этого не будет.
Любое религиоведческое суждение обязано не зависеть от того, существует ли Бог или сверхъестественное. Оно обязано быть верно как в случае, если Бог есть, так и в том случае, если Бога нет. Богословское же суждение, как правило, теряет смысл, если Бога нет. Поэтому все вопросы на тему того, как правильно верить, молиться и поститься, относятся к богословию и в этом сообществе не рассматриваются.
Религиоведческими исследованиями может заниматься любой человек, независимо от его личных убеждений. Равно как необязательно быть, к примеру, японцем, чтобы изучать Японию, так и необязательно быть верующим, чтобы изучать религии.
Какие вопросы попадают под тематику сообщества
Вопросы истории любой из религий, процентные соотношения верующих в любой стране и мире в целом, критерии религиозности, отличия в типах религиозных объединений, психологические аспекты религиозности и религиозного опыта, знаменитые личности в религиях, ереси, секты, новые религиозные движения, исследования атеизма. Это очень широкие темы с неисчерпаемым количеством потенциальных вопросов.
В сообществе НЕ приветствуется:
  • Критика религиоведения без аргументации. Богословская аргументация считается отсутствием аргументации.
  • Выражение категорических позиций в спорных вопросах в риторике абсолютной уверенности.
  • Заниматься ликбезом в спорах. Спор - не место для просвещения.
В сообществе запрещается:
  • Любое миссионерство
  • Богословские вопросы и комментарии
  • Вопросы, содержащие оценочные суждения
  • Вопросы, спрашивающие мнение, а не знание
  • Самоутверждение через выражение токсичного отношения к участникам сообщества или его (сообщества) содержанию.
В остальном мы всем рады!
Религия+2
Так религиеведение - это направление бакалавриата, а в магистратуре более узкие программы, я не знаю, но может... Читать дальше
@cobor51, религиЕведение - это непримиримая позиция ряда профессоров из постсоветского пространства. А религиОведение было направлением специалитета, а сейчас и бакалавриата, и магистратуры по нему масса.
А "исследования атеизма" - принимаются. Вам не кажется ваши требования имееют определённую направленность: исключают морфологию религии, онтологию, историю, но лоббируют атеизм.
@Галина Николаевна Стадниченко, про историю в тексте написано "Вопросы истории любой из религий", онтология и морфология - часть философии религии (родственная, но отдельная от религиоведения дисциплина). Лобби атеизма нет, но есть коренное дистанцирование от богословия.
В основе религии лежат мнения, слова, а не проверяемые факты. Обсуждать бесполезно. Возможно(?) отмечать противоречия в словах, но бесполезно - вторая сторона не слышит..
Объектом религиоведческого исследования может быть только что-то материальное (тексты, религиозные объединения, верующие и т.д.).
Объектом для практического исследования может быть только вещь, предмет, но "связь", религия - это явление. "Научное" религиоведение должно об этом знать.
@Галина Николаевна Стадниченко, вы путаете объект и предмет исследования. Текст - это объект исследования, а содержащаяся в нём информация о чём-то - это предмет исследования. Верующий - это объект исследования, а его убеждения - предмет исследования. Цели исследования и задачи исследования - это тоже разное, и это придумал не я, а ВАК.