На самом деле довольно большое. Давайте попробуем перечислить:
Доступность информации. Раньше не сильно доступной. То есть раньше у правоверного христианина, хорошо если была дома библия (20 век), а за пару столетий до этого был только местный батюшка, который знает все правильные ответы на любые вопросы. Сейчас любой христианин буквально со своего телефона может найти и библию (в разных переводах, на разных языках) и массу её толкований, и большое количество дополнений, любые апокрифы, информацию с вселенских соборов, критику библии, критику христианства как такового. В общем при желании человек может найти всё, нужно лишь руку протянуть. Разумеется такой процесс вызывает ответную реакцию церкви, в первую очередь апологетики. Священнослужителей постоянно учат отвечать на всё новые и новые возникающие вопросы.
Скорость информации. Наверное все вы знаете какой шквал возмущения и негодования возникает, когда служитель церкви (не будем уточнять какой) сбивает на машине (пусть даже фонарный столб), или мастурбирует на рабочем месте (была недавно такая новость). И вот опять же — раньше любой такой конфуз даже если вызывал некоторый резонанс на местности, то особо далеко не уходил. Сейчас из-за скорости информации любое неосторожное движение делает тебя популярным в сети, при чём всеми своими движениями ты представляешь (а значит и подставляешь) всю вышестоящую иерархию. Конечно это меняет дело, не так ли?
Методы работы с населением. Ну и, конечно, самое вкусное. Сейчас довольно сильно меняются проповеди. Группа Храма вконтакте, православный батюшка в тик-токе, иеромонах в Яндекс.Кью — этим всем сейчас никого не удивишь. Вместо проповедей в храмах и на улицах религиозные служители сами ушли в интернет. Время, когда духовенство говорило "Весь интернет — игрушка Сатаны чтобы забирать ваши души" прошло, потому как то самое духовенство поняло, что вся паства перебралась в интернет. И если ты всё ещё хочешь нести Слово Божие — то и неси его туда, где больше людей, иначе так все отступниками станут.
Сейчас же все религии активно представлены в интернете, охотно работают со СМИ, проводят богослужения в прямом эфире, создают свои сообщества (даже помню одну социальную сеть) и целые проекты исключительно в сети.
Отток населения. Между тем всё вышеперечисленное заметно бьёт по посещаемости церквей. Люди занимаются самообразованием (для постижения Бога уже не так уж нужен и толкователь), читают про выходки священнослужителей, что тоже не добавляет желания приходить в эту структуру. Всё это заставляет народные массы уходить от церквей (против которых ещё и ведётся активная пропаганда атеистами), и именно это заставляет церкви догонять народные массы в интернете. Получается такая замкнутая система.
Внутренние порядки. Ну и, напоследок, такая мелочь, как внутренний распорядок. Цифровизация влияет и на структуру самого религиозного института, вынуждая его обзаводиться отделом по внешним связям (с общественностью и СМИ), учреждать апологетические центры в интернете. Всё это тоже требует определённого организационного процесса, достаточно непривычного для религиозных институтов.
На упомянутые новости хорошо бы дать ссылки в тексте.