Как и главное почему они должны изменить рынок коммерческой недвижимости? Интернет-торговле уже много с гаком лет, в России история например Ozon насчитывает почти 20 лет. Вот тогда онлайн-торговля начала влиять на рынок недвижимости, правда, это было в основном перераспределение площадей исключительно оффлайнового формата. Но и они никуда не подевались - ТРК массово строятся и процветают. Они только приспосабливаются к изменившейся реальности - например,
ТРЦ сами начинают делать свои маркетплейсы.
Но если интернет-магазины еще могли повлиять на рынок недвижимости, то маркетплейсы ничем, кроме увеличения числа ПВЗ, влияния на нее не оказывают. Даже при массовом открытии точек, они не требуют большой площади, а некоторые даже сокращают их.
Рынок складской недвижимости при этом интернет-магазины давно изменили, но если речь только про крупные ecommerce-проекты. Небольшие локальные игроки и частные микропредприятия влияния на эту сферу не оказывают. Просто вместо склада условного городского универсама площади занимают склады интернет-магазинов. Ничего нового.