Очень сложно назвать какой-либо флэшмоб фэйковым, потому что сама суть флэшмоба в том, что люди массово что-либо повторяют, не важно по фану или за деньги. Конкретно с акцией #жизньналаживается проблема в том, что ее не поддержали большие массы людей. Мы не можем сказать, что это флешмоб, пока не увидим, что эти же действия повторило много людей. То, что есть сейчас — это несколько звезд, которые опубликовали пост с хэштегом. Это, скорее, называется «посев» — когда заинтересованные лица публикуют в своих целях информацию в аккаунтах так называемых агентов влияния с целью распространения. То есть вы же не сможете купить всех людей, чтобы раскрутить флэшмоб, поэтому обычно и действуют через звезд, чтобы пост увидело максимальное количество людей. На это указывает, прежде всего то, что такие посты сделали люди, которые ранее были абсолютно аполитичны. Например, тот же Тимати всегда был с политикой как-то связан, а Ольга Бузова, например, нет, но пост выложила. Необязательно, что им за это заплатили деньги, возможно их просто попросили люди, которым трудно отказать, и которые что-то пообещали взамен.
Это не значит, что политические или коммерческие акции не могут хорошо зайти. Еще недавно все участвовали во флэшмобе «Каким вы помните себя в 90-ые?», а он на самом деле был частью промоушена фестиваля «Остров 90-ых». Если политическую акцию поддержат сотни или тысячи человек — значит, флэшмоб удался.
Это абсолютно точно скоординированная акция. Во-первых, на Медузе написали,что да как. Во-вторых, в интернетах по своей инициативе люди жалуются. Конечно, бывают исключения, но не настолько глупые.