А о какой социальной ответственности идет речь?
Типичный PR. Нужно совсем не обладать иммунитетом к современным методам PR, чтобы всерьёз полагать, что кто-то, хоть, я не знаю, Тони Старк, может, за месяц отведенный на спасение детей, разработать "с нуля" и построить подводный плавательный аппарат под конкретную задачу. Слава здравому смыслу, что их, благополучно, спасли аквалангисты.
Причем PR довольно паршивый - слишком легко проверяемый скептичным умом. Безусловно, ракета, которая либо несет полезную нагрузку, либо возвращает ступень или инновационные Теслакары, с инновационными батареями от китайских автобусов предпоследнего поколения, значительно более тонкий инструмент маркетинга и PR, более убедительный для неокрепшего ума.
Боюсь (или надеюсь?), это имя мы, рано или поздно, будем упоминать в ряду с печально известной Элизабет Холмс, которая, тоже имела огромное влияния на неокрепшие умы, в том числе и весьма уважаемых инвесторов.
А так да, Зимин, Потанин, (и тут в меня летит тухлый помидор) Абрамович.
Первое имя, которое приходит в голову - Дмитрий Борисович Зимин - основатель Вымпелкома (ныне Билайн) с его просветительскими программами и фондом "Династия" (признан иностранным агентом и фактически утоплен).
Уровня "Илон Маск построил подводную лодку, признанную непригодной для спасения детей из пещеры, но успевший всем сказать, что лодка очень нужна?" Формулируйте точнее. У нас таких полно, что ни прожект, так никуда не годен.
например? пусть продукт не понадобился, но кто также быстро отреагировал, сделал это бесплатно и по собственной инициативе?