Добрый день!
Вот основные этапы проведения чарджбэка:
- Подача заявления в банк, выпустивший Вашу карту.
- После получения обращения банк-эмитент должен в течение 45 дней передать эквайеру все необходимые документы.
- Через 30 дней банк-эквайер должен вынести решение.
- Если эквайер отказал, банк-эмитент передает его ответ держателю карты. Который, в свою очередь, может подать заявление в свой банк снова. Обычно это занимает 1-2 месяца.
Если еще не подали заявление, не забудьте указать реквизиты, сумму возврата, причину возврата, ваши контакты для связи, доказательную базу:
- скриншоты переписки;
- выписку из банка;
- квитанции;
- записи разговоров;
- договор.
Доказательства – один из ключевых моментов процедуры. Чем больше будет подтверждений непорядочного сотрудничества, тем выше шансы на успех.
Стоит упомянуть, что у заявителя есть 540 дней на подачу претензии с момента оплаты. Учтите, что подготовка документов и опротестование платежа тоже займет какое-то время. Бывает, что банки ставят свои сроки (45-180 дней), но это нарушение правил МПС.
Бывает, что руководство банка обязует своих подчиненных отклонять заявления на чарджбэк, потому что:
1) при возврате денежных средств клиенту банковское учреждение потеряет комиссию с платежа;
2) У Международных платежных систем Visa и MasterCard есть лимиты. Когда от банка постоянно поступают заявления на опротестование транзакции, то возникают сомнения по поводу его надежности как партнера.
Да и банально: отказы могут быть связаны с некомпетентностью работников банка. Не все сотрудники знают, какой перечень документов необходим для опротестования платежа, и как он оформляется.
Если с момента платежа прошло больше половины срока (от 540 дней), рекомендуем обратиться к специалистам. Самостоятельно Вы можете просто не уложиться в 8-9 месяцев, а по истечению срока, определенного МПС, сделать уже ничего нельзя. Сама процедура требует крепких нервов, много времени, а также грамотного оформления документов.