Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На что обратить внимание при выборе логопеда?

МедицинаОбразование+3
Anastasia G.
  ·   · 481
Игровая логопедия. Авторская методика Татьяны...  · 9 мар 2022  · speech-area.ru
Очень хороший и важный вопрос.
От того, насколько хорошо специалист наладит контакт с ребенком и правильно подберет путь его персонального запуска речи, будет зависеть все: эффективность этого запуска, время и силы вашего малыша и ваши и даже количество ваших денег, потраченных на этот процесс :).
Некоторое время назад мы составили чек-лист оценки логопеда:
  1. Оцените, умеет ли специалист устанавливать контакт с ребенком.
Прошли времена, когда тётенька в юбочке и белом халатике тестировала детей, сидя за столом. Современный логопед не побоится сесть на пол, будет играть с ребёнком и через это взаимодействие «вытащит» всю нужную для себя информацию. Конечно, если ребёнку 5 лет и более - тестирование за столом - совершенно разумная часть диагностики, но удерживать за ним ребенка необходимости нет.⠀
  1. Оцените, получается ли у педагога поддерживать контакт с вами.
Если логопед не готов выстраивать диалог, объяснять вам - что, как и почему, как можно быстрее старается выгнать вас из кабинета - задумайтесь, что-то здесь не так. Иногда бывает, что человек готов разговаривать, но вы его не понимаете, есть ощущение, что вы общаетесь на разных языках. Это также красный флаг, который указывает на то, что у вас вряд ли получится стать хорошей командой.
  1. Оцените, есть ли у логопеда общее видение процесса, ставит ли он конкретные, выполнимые и актуальные цели.
«Ну, давайте работать, а там посмотрим, что выйдет».
Стоп! У логопеда должен быть план - какие первые цели он поставит, и как эти цели приведут к результатам, которые ждете вы. Он должен представлять обходные пути, если "в лоб" задачу решить не получится. И иметь план В и С, которым он воспользуется в случае "Холостого выстрела". Логопед должен уметь объяснить все этапы и процессы на простом языке и регулярно отслеживать их.
  1. Оцените есть ли у логопеда системное видение развития ребенка в целом, и обладает ли он знаниями в смежных областях.
Прикладной анализ поведения (ABA), сенсорная интеграция, флортайм, денверская модель раннего вмешательства, эрготерапия, физическая терапия, томатис, нейропсихология - логопед не может быть профи в каждом из этих направлений, но должен иметь представления о них, знать какие показания есть для применения этих подходов и нужны ли они конкретно вашему ребенку и при необходимости конструктивно поддерживать связь со специалистами смежных направлений.
Также по данной теме я советую вам прочитать статью, в которой мы рассказываем, почему не следует работать с логопедами, которые запускают речь "по интуиции". Такой подход не просто вреден, но даже опасен.
Запускайте и развивайте речь вашему малышу у логопедов, которые специализируются на запуске речи у неговорящих детей и знают и умеют это делать, а не занимаются гаданиями "а вдруг это сработает".
Если специалистов по запуску (или, при необходимости, по работе с детьми с РАС) в вашем регионе нет - вы можете заниматься со специалистами "Территории речи" дистанционно.
Логопедический центр "Территория речи", Онлайн-Клуб "Компетентный родитель"Перейти на speech-area.ru
Логопед в декрете, который воспитывает себя, а не...  · 26 дек 2021
  1. Образование 2. Личное отношение.
    Если педагог не будет нравится маме, то ребёнку тоже. И не важно, что будет делать пелагог, прогресс будет минимальный. Ещё хорошо бы спросить, на каких нарушениях он специализируется.
Поддержать начинающего блогера⬇️Перейти на instagram.com/tut_logoped_anna