В любом случае для возврата денег за авиабилет вам придется обращаться в то место где он приобретался (в личный кабинет на сайт где вы купили билет или в кассу агентства). Если тариф оформлен по тарифу предусматривающему возврат денежных средств вам снимут места и произведут возврат в соответствии с правилами тарифа, удержав при этом штраф за возврат и сбор за произведенную операцию. Если тариф по которому вы приобрели билет невозвратный то вернуть денежные средства вы сможете только в случае вынужденного возврата под который попадают такие случаи как отмена или перенос рейса авиакомпанией или болезнь пассажира на момент перелета. В случае болезни вам необходимо более чем за 24 часа до вылета обратиться в агентство где приобретался авиабилет, попросить снять места и предоставить справку из медицинского учреждения в которой обязательно должно быть указано что запрещены авиаперелеты в даты с ... и по ... (промежуток дат должен захватывать даты перелета). После проверки справки авиакомпанией вам произведут возврат.
В воздушном кодексе страны говорится о том, что невозвратных билетов быть не может.
При возвращении билета на самолёт не позднее суток до вылета, авиакомпания должна вернуть полную его стоимость, если правилами не установлено льготного периода.
Места возврата билетов установлены внутренними правилами авиаперевозчика (о них можно узнать, зайдя на официальный сайт компании).
При возврате билета надлежит действовать следующем образом:
Узнать о правилах обмена билетов (сведения содержатся в файле электронного билета, либо - на сайте организации).
Обратиться в компанию, где бронировался билет: потребуется предъявить паспорт. Не теряйте билет, на нём напечатан номерной код. Его следует назвать сотруднику компании.
Если Вы купили билет в агентстве, туда надо будет написать заявление, отправив его интернет - почтой. В заявлении сообщить, что Вы отказываетесь от авиаперелёта и просите осуществит возврат денег на банковскую карту, ссылаясь на ст. 108 ВК РФ.
Если рассчитывались с банковской карты и рейсы а/к отменила, то между способом возврата до судебным (обращения к авиакомпании, в моем случае безуспешные) и судебным есть еще один способ "Chargeback". Это отмена платежной операции. При обращении в колл-центр банка вероятнее всего сработает недостаточная компетенция и вам откажут (так было у меня). Но...правила платежных систем (у меня MasterCard) предусматривают такую процедуру по определенным основаниям, в т.ч. "не оказание услуги, непоставка товара". Т.е. платежная система защищает клиента, но напрямую с ним не работает, а работает через Банки. Значит Банк обязан обеспечить Вам реализацию правил платежной системы, в т.ч. "Chargeback" (между Банком и Платежной системой соглашение). Эту ситуацию мне подтвердил сотрудник банка (вероятно из более компетентного специализированного отдела), когда мой звонок в платежную систему автоматом перевели в мой Банк. В итоге, заявление в банк об отмене операции со ссылкой на правила платежной системы и приложение всех доказательств (авиабилет, квитанция об оплате, уведомления об отмене рейсов, переписку с а/к). Через 40 дней пришло уведомление о положительном решении и деньги вернулись на банк-ую карту. Всем удачи в возврате денег за авиабилеты!