В воздушном кодексе страны говорится о том, что невозвратных билетов быть не может.
При возвращении билета на самолёт не позднее суток до вылета, авиакомпания должна вернуть полную его стоимость, если правилами не установлено льготного периода.
Места возврата билетов установлены внутренними правилами авиаперевозчика (о них можно узнать, зайдя на официальный сайт компании).
При возврате билета надлежит действовать следующем образом:
Узнать о правилах обмена билетов (сведения содержатся в файле электронного билета, либо - на сайте организации).
Обратиться в компанию, где бронировался билет: потребуется предъявить паспорт. Не теряйте билет, на нём напечатан номерной код. Его следует назвать сотруднику компании.
Если Вы купили билет в агентстве, туда надо будет написать заявление, отправив его интернет - почтой. В заявлении сообщить, что Вы отказываетесь от авиаперелёта и просите осуществит возврат денег на банковскую карту, ссылаясь на ст. 108 ВК РФ.
Это Вы так считаете,а у авиакомпании совсем другое мнение на этот счет
Мечты,мечты,где Ваша прелесть
В любом случае для возврата денег за авиабилет вам придется обращаться в то место где он приобретался (в личный кабинет на сайт где вы купили билет или в кассу агентства). Если тариф оформлен по тарифу предусматривающему возврат денежных средств вам снимут места и произведут возврат в соответствии с правилами тарифа, удержав при этом штраф за возврат и сбор за произведенную операцию. Если тариф по которому вы приобрели билет невозвратный то вернуть денежные средства вы сможете только в случае вынужденного возврата под который попадают такие случаи как отмена или перенос рейса авиакомпанией или болезнь пассажира на момент перелета. В случае болезни вам необходимо более чем за 24 часа до вылета обратиться в агентство где приобретался авиабилет, попросить снять места и предоставить справку из медицинского учреждения в которой обязательно должно быть указано что запрещены авиаперелеты в даты с ... и по ... (промежуток дат должен захватывать даты перелета). После проверки справки авиакомпанией вам произведут возврат.
Если не смогли по причине плохого самочувствия, то это является уважительной причиной для возврата средств за билет.
Медсправка о невозможности перелета может быть выдана по причине плохого самочувствия или наличия болезни, которая является препятствием для совершения авиаперелета. Предъявление данного документа позволяет вернуть деньги за купленный билет.
Сбор подтвердительных документов
После уведомления авиакомпании пассажиру потребуется подготовить документы, подтверждающие обоснованность отказа от перелета. Для подтверждения факта наличия серьезного заболевания (либо смерти) следует обратиться в медицинское учреждение соответствующего профиля и уровня полномочий.
Заполнение больничного листа
На выданной справке должны присутствовать: ключевые сведения о характере заболевания, дата выдачи справки, а также печати и подписи ответственных врачей. В ситуациях, когда невозможность перелета связана с состоянием здоровья члена семьи (или родственника), также может потребоваться какой-либо документ, подтверждающий факт родства – свидетельство о рождении, заключении брака, смене фамилии и т. д.
При появлении срочной необходимости отменить перелет, некоторые пытаются купить справку для авиакомпании, чтобы не потерять деньги. Связано это в первую очередь с тем, что получить ее официально довольно сложно и затратно по времени. Однако приобретение нелегальной бумаги за деньги влечет за собой массу последствий. И может получиться так, что вы не только не вернете деньги за билет, но еще и заплатите штраф за предъявление нелегальной медсправки.
Если вам срочно потребовалось получить справку о невозможности авиаперелета, обратитесь в "Единый центр медицинских документов" . Специалисты помогут оформить официальную бумагу за 1 день, без беготни, очередей и потери огромного количества времени.
Для получения необходимо:
паспортные данные.
Вы получаете документ в день обращения в любом районе города.