Отличный вопрос! Ответа у меня, как минимум - два: честный - и реалистичный. Честный ответ такой: менять надо сам принцип взаимодействия поликлиник (и стационаров тоже) и врачей, устранять максимально радикально такое явление, как "врач-мелкий государственый чиновник", прежде всего озабоченный исполнением сотен приказов департаментов и министерств, оформлением малоосмысленных "бумажек" и адаптацией к административно-бюрократическому Молоху. Возможно это, ИМХО, только при активной легализации "сверху" частной врачебной практики, с формированием пулла по-настоящему независимых врачей первичного звена, тех самых пресловутых "семейных врачей", про которых все слышали - но мало кто видел (у нас). Вот только при таком сценарии (пока что крайне маловероятном) - не уверен, что уцелеет сам институт "поликлиник".
Здесь сама по себе порочна идея - что больных лечит министерство - которое представляет департамент - который представляет поликлиника - которую представляет врач. В этой модели врач кто? - правильно, мелкий функционер министерства. В моей картине мира, лечить больных должен врач, и протоколы врачам должны писать не чиновники, а профессиональные ассоциации врачей (примерно как это и происходит в странах, условно, "первого мира"). А ЛПУ (не важно, поликлиника или стационар) - есть самостоятельные (вообще никак ни разу не подчиненные министерствам-департаментам) юридические лица. Несущие ответственность перед законом - а не перед чиновниками.
Для государства останется основная роль законодателя - и гаранта обеспечения социально незащищённых групп оплатой полисов частных страховых кампаний с приемлемым наполнением.
Понятно, что реализовать такую реформу в масштабах отельного города, даже если это Москва - нууу... сложновато, так скажем.
Второй ответ (который реалистичный, да...) - я коротко дать не смогу, а как его дать развернуто... Скажем так, оформление в работе, как будет готово - обязательно напишу. По-честному - чудес не ждите, коридор возможностей узковат)