Чтоб рассылка принесла положительный результат стоит учитывать не только сам текст письма, но и тему, прехедер, подпись, стоп-слова и некоторые технические настройки.
Тема — первое, что видит подписчик в письме. Важно, чтобы тема рассказала о пользе письма — почему пользователь должен его открыть. Не стоит тратить часы на вычисления уникальной темы, в итоге сильнее всего на открываемость влияет то, что внутри письма.
Прехедер — сопроводительный текст к теме письма. Он помогает более полно раскрыть, о чём пойдёт речь в сообщении. Почтовые клиенты подтягивают для прехедера первые слова из письма. Поэтому часто после темы следует непонятный текст: ссылка на веб-версию, приветствие или предложение отписаться. Лучше разместить в прехедере текст, который логично дополнит тему и начнёт письмо.
Ссылка на отписку — обязательное требование почтовых служб и важный атрибут уважения к подписчикам. Обычно ссылку на отписку размещают в конце письма. По требованиям почтовых провайдеров, отписка должна быть максимально простой — в 1-2 клика. Ссылку на отписку нельзя прятать, окрашивать в цвет фона или скрывать в стене из дисклеймеров.
Персонализация в письмах помогает заточить рассылку под конкретного подписчика: сделать индивидуальное предложение, напомнить о товарах в корзине или посоветовать дополнение к товарам, которые уже есть у клиента. Персонализировать сообщения помогают контактные данные пользователей, истории заказов и предпочтения клиентов.
Штампы в рассылках. Чаще всего штампы появляются, когда нам нечего сказать подписчикам, но написать о чём-то всё равно нужно.
Проблема штампов в том, что они не имеют смысла и только захламляют текст. Читать текст со штампами сложно: мы тонем в мыслях автора и с трудом понимаем суть прочитанного. Сокращайте письмо до тех пор, пока в нём не останется только самое важное.
Ссылка на веб-версию письма помогает пользователям, у которых что-то не так с отображением рассылки: съехала вёрстка, не отображаются картинки, зависла анимация. Вне почтового клиента письмо выглядит так, как его задумал автор. Обычно ссылка на веб-версию — это короткая фраза в шапке письма: “Посмотреть веб-версию” или “Открыть письмо в браузере”.
Подпись помогает логично закончить письмо, поделиться контактными данными или повеселить подписчиков. Несколько строк в конце письма добавляют рассылке персонализации: видно, что письмо пришло от конкретного человека.
Информация о компании помогает подписчикам связаться с представителями бренда или просто вспомнить, от чьего имени пришла рассылка, рекомендуем добавлять эти данные в каждое письмо.
Стоп-слова. Спам-фильтры каждый день анализируют миллионы спам-рассылок. Они находят алгоритмы, по которым строятся такие письма и стараются защитить пользователей от атак спамеров в будущем. Конечно, 1-2 стоп-слова не утащат рассылку в спам, но если существует проблемы с репутацией отправителя, письмо может не пройти спам-фильтры. Большинство стоп-слов связаны с финансовыми операциями, лёгким заработком или чудесами медицины:
Объём текста. Универсальной длины письма не существует, многое зависит от отрасли бизнеса. Например, у интернет-магазина рассылка может состоять только из карточек товаров, если же это блог или новостной портал - понадобится текстовое сопровождение, как минимум заголовки новостей-статей.
Иногда лучше не писать совсем, чем отправлять десятое подряд письмо с напоминанием о распродаже. Частые и бесполезные рассылки выжигают базу — подписчики быстро теряют интерес к продукту и отписываются.