Конечно! Многие писатели рефлексировали на тему своего писательства, и можно приводить бесчисленные мнения о том, как стать писателем. Например, можно вспомнить статью Джека Лондона "О писательской философии жизни" 1899 года. В ней он, в частности, писал: "Необходимо понять, что такая рабочая философия дает писателю возможность вкладывать в свой труд не только себя, но и то, что им рассмотрено и оценено, преломлено через его «я». Вышесказанное особенно ярко иллюстрируется на примерах гигантов интеллекта, знаменитого триумвирата — Шекспира, Гёте, Бальзака. Каждый из них был до такой степени самим собой, что невозможно даже проводить между ними сравнение. Каждый черпал из своей собственной кладовой, собственной рабочей философии. И в соответствии со своими собственными идеалами создавал свои произведения. От рождения, очень может быть, они ничем не отличались от обычных детей, и тем не менее из мира с его традициями они усвоили нечто такое, чего не усвоили их сверстники. А именно — то, о чем нужно сказать миру".
А вот что писал Курт Воннегут: «Найдите тему, которая волнует вас и, как вам подсказывает сердце, должна волновать других. Подлинные эмоции и чувства, а не игра со словами, должны быть наиболее захватывающим и привлекательным элементом вашего стиля. Я не призываю вас писать роман, конечно, но я не стану жалеть, если вы напишете что-то, обусловленное чем-то, что действительно вас волнует. Петицию к мэру по поводу выбоины напротив вашего дома или любовное письмо к девушке, живущей по соседству, например».
Харуки Мураками: «Великий писатель-мистик Реймонд Чандлер как-то признался в частной переписке, что даже если он ничего не пишет, он все равно сидит за столом каждый день и концентрируется. Я понимаю стремление, которое стоит за этим. Таким способом Чандлер работал над физической выносливостью, которая так необходима профессиональному писателю, и над силой воли. Подобные ежедневные тренировки были жизненно важны для него».
Циничный совет Джойс Кэрол Оутс: "Как автор с полувековым опытом успешной литературной деятельности, я вас уверяю: единственный способ продвинуться в этом деле - познакомиться с как можно большим количеством издателей и переспать с ними", "Хороший писатель должен быть любознательным, постоянно искать новых и все более важных людей, с кем переспать. Неплохо бы с агентом. А также с чьим-нибудь помощником, особенно если у него/нее редакторский слух", и так далее, и тому подобное.
Наконец, два совета от Рэя Брэдбери (из книги "Дзен в искусстве писательства"): "Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами"; "Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета, формы и мирового масштаба".
У Джойс совет реально дельный)