Особого смысла знать температуру за бортом для пассажиров действительно нет. Температура воздуха за бортом имеет определённую важность для пилотов, поскольку она определяет свойства воздуха в котором летит самолёт. Я думаю, что это сложилось исторически, будучи вынуждены "что-то говорить пассажирам", пилоты рассказывали пераметры полёта - высоту и скорость (приборы-то вот они, перед глазами), достаточно необычные для рядового обывателя, а вместе с этим, сообщали и температуру воздуха за бортом, которая тоже необычная кроме жителей Оймякона.
Надо заметить, что в "буржуйских" авиакомпаниях (в первую очередь в авиакомпаниях США), пилоты более охотно болтают по громкой связи с пассажирами, но далеко не всегда говорят высоту и скорость и практически никогда - температуру за бортом. Обычно сообщают время в пути, расчётное время прибытия и погоду в аэропорту назначения. Могут предупредить, что может потрясти, если маршрут пересекает грозовой фронт. Хотя, в самолётах оборудованых дисплеями с картой полёта и основными параметрами полёта, температура за бортом там тоже есть.
Чтоб форточки не открывали.
Думаю, это пошло от ранних коммерческих полётов. Обратить внимание на достижения техники, комфортабельность лайнера: глядите, за бортом страшный дубак, а мы летим в тепле и комфорте.
Что-бы окна не открывали.