В России, как и в любой другой кинематографии мира, хотят снимать только хорошее кино. Просто часто получается плохое. Этому много причин.
Во-первых, киноискусство — дорогое, а бюджеты у нас — крошечные. Порой весь объём господдержки всего отечественного кино равен бюджету одного сезона среднего сериала Netflix или Showtime. И потом, то количество экранов в кинотеатре (четыре с небольшим тысячи против сотни тысяч китайских) для проката кино делают возврат денег трюком посложнее трюков Бондиады. Даже для приличной картины.
Кроме того, на эти экраны отечественной картине попасть довольно сложно — голливудские мейджеры давят на кинотеатры и заполняют экраны зарубежными фильмами. Must to do, скажем, 10 сеансов в день для роскошного блокбастера с рекламным бюджетом, который равен экономике небольшого российского города, —говорит мейджор кинотеатру. Если кинотеатр не соглашается на эти 10 сеансов, то и вовсе может не получить блокбастер в прокат, а значит, — не заработать.
Вот пример из жизни: мы с нашей абсолютно зрительской кинокартиной «Про Рок» сейчас получили 180 сеансов, а у среднего голливудского фильма их примерно 100 000. При этом зрителей на каждом сеансе у нас в разы больше.
Один из выходов на широкого зрителя для отечественных фильмов — поменять стратегию проката. В конечном итоге с фильмами мы работаем долго и не даем все показы в один уикенд. Мы показываем картины в разных городах и на разных площадках — это может быть даже не кинотеатр в привычном понимании. Например, 4 марта будет показ «Про рока» в большом зале Гоголь-центра. Так, если кто-то не успел на премьеру, то шанс увидеть фильм на большом экране у него намного выше, чем с привычной схемой проката кино.
Скорее всего, зритель и не подозревает об этих проблемах, но редко видит достойные фильмы. А они есть, их даже можно увидеть на больших экранах — фестивали и ретроспективы проходят регулярно. Чтобы быть в курсе можно подписаться на тематические паблики, каналы, группы в соцсетях. В нашей группе мы рассказываем о фильме и советуем другие отличные картины, которые зрители могли упустить в широком прокате.
Те фильмы, которые вы перечислили, это такое "кино не для всех", если не ошибаюсь. А как насчет обычных развлекательных фильмов?
Ну ок, есть хорошие фильмы, но они часто тяжелые для восприятия. А как насчет обычного развлекательного кино?
Чтобы люди с плохим вкусом платили за просмотр в кино неплохие деньги.
А людей с плохим вкусом в России очень много.
Соответственно, выгоднее не менять вкусы людей, а потакать им. Профит!