Потому что так устроена система укладки асфальта и строительства дорог. У нас подрядчики на тендерах выбираются по двум принципам. Первый - кто сделает дешевле. Второй - кто безопасно "откатит" тому, кто проводит тендер и платит за укладку асфальта. И даже если оставить тему откатов в стороне, все равно выиграет тот, кто положит асфальт дешевле. На соблюдение стандартов никто не смотрит.
В нормальных странах подряд получает компания, которая гарантирует срок службы полотна, чтобы на следующий год асфальт не надо было перекладывать. То есть, подрядчик, давая гарантию, что его полотно прослужит пять лет, позволяет муниципальному бюджету сэкономить большие средства. Таким образом, подрядчик кладет асфальт качественно, соблюдая все стандарты и рецептуру, потому что он дорожит репутацией.
Да, там тоже бывают ямочные ремонты, но все делается на совесть, потому что если подрядчик сделал что-то плохо, то этот муниципалитет может выдать ему "волчий билет" и он уже никогда не будет укладывать асфальт в этом городе.
У нас репутацией не дорожат, а по-быстрому зарабатывают. А конкретным исполнителям вообще все равно, дождь или снег на улице. Им надо, чтобы зарплату заплатили и не уволили. Начальник сказал класть на этой улице сегодня асфальт - они кладут.
когда казнять их уже.