Считается, что это "любимая игрушка Лужкова" и единственная причина постройки - его самодурство. Линия проложена неудачно, выбрана не транспортная модель, а экскурсионная, с пропускной способностью линии как у автобуса, а стоимостью постройки и эксплуатации - как у метро. На большем протяжении линия дублирована трамвайными путями, причём пропускная способность трамвайной линии многократно превосходит таковую для монорельса. Линия крайне убыточная. Себестоимость поездки одного пассажира по прежнему составляет около 250 рублей, из которых 30 оплачивает пассажир, а остальное доплачивает городской бюджет.
Некоторое время назад, с приходом Собянина ходили слухи о том, что линию монорельса демонтируют как неудачный градостроительный эксперимент. Но пока на это так и не решились.