Ещё один интересный эффект книг с нелинейным временным повествованием - книга совсем иначе читается во второй раз. Есть интрига закрытая и открытая, и в первый раз она закрытая - и герой, и читатель (или только читатель) не знает, что происходит и чем всё кончится (или чем всё началось и почему). Во второй раз читатель всё знает, и это создаёт совершенно другое ощущение от истории. В первый раз цепляет больше интерес, ибо надо разобраться в ситуации, во второй - сопереживание героям и некий оттенок предопределённости и драматизма... В общем, разница - как от первого или третьего лица текст.
Для книг с линейным сюжетом это тоже работает, но меньше. Даже при первом прочтении нелинейный сюжет создаёт моменты, когда ситуация переосмысляется, например, герой жестоко убивает кого-то, и мы всю книгу думаем, что он подонок, а в конце рассказывается, за что, и мы этого типа и сами уже хотим пристукнуть... Такие моменты переворачивают вверх дном всю ситуацию и что мы думаем о героях, встряхивают мозг и эмоции, это очень интересно.