Не стоит поддаваться иллюзии, речь идёт о продаже Uber своего бизнеса в России. Почему? Uber уходит из России и за это получает долю в Яндекс.Такси — когда отдаёшь своё и получаешь за это что-то взамен (пусть не деньги), это и называется продажа. На моей памяти добровольный уход с рынка Uber не под давлением властей, а по экономическим соображением происходит всего лишь второй раз после Китая — таким образом Россия вошла в историю, пусть и с негативным знаком. Кстати, за сделку в Китае Uber получил не только долю в компании, но ещё и деньги, но там и ставки были повыше. Uber именно уходит из России, потому что свой сервис здесь компания развивать не будет, будет представлена только инвестициями в Яндекс.Такси.
Таким образом, зачем Uber уходит из России? Не зачем, а почему. Как верно заметил Леонид, после ухода Трэвиса Каланика менеджмент компании уже не готов оказывать особое сопротивление требованиям инвесторов о скорейшем снижении убыточности. В этом смысле копеечный бизнес за тысячи километров от своей родной территории для Uber скорее представляет головную боль, чем реальный интерес.
Перспективы выхода на самоокупаемость в России крайне призрачны, во-первых, из-за серьезной конкуренции со стороны Яндекс.Такси, во-вторых, из-за относительно небольшого по уберовским стандартам объема рынка.
Конкретно почему Uber уходит:
увольнение президента Uber после скандала с дескриминацией сотрудниц
желание менеджмента избавиться от бизнеса в нефокусных странах
давление инвесторов по снижению убыточности
достойная конкуренция со стороны Яндекс.Такси.
Повторение китайского сценария наводит ещё на одну мысль. Что Китай, что Россия представляют собой две крайне регулируемые со стороны государства экономики. Ведение бизнеса здесь затруднено различными государственными и окологосудармтанными препонами. Uber лучше всего себя чувствует на свободных рынках, где хотя бы можно бороться за свои интересы в судах. В России бороться с точки зрения объемов бизнеса не за что и не существует цивилизованных инструментов такой борьбы. Печально!
Может ли ещё Uber передумать? Да. Если власти не согласуют эту сделку, или если Трэвис Каланик вернётся на свою должность.
Мне кажется это бред! Это очевидный картель. Теперь против кого будете конкурировать? Фас в принципе может что-то сделать если ему не занесли ещё.
А у всех водителей есть медицинская книжка?Опять Яндексу плевать на законы?